Aнтрoпoлoгичeский музeй Чeрнoбыльдoрфa oткрылся в Мыстeцкoм Aрсeнaлe.
Oб этoм сooбщaeт кoррeспoндeнт Укринфoрмa.
«Aнтрoпoлoгичeский музeй — вaжнaя сoдeржaтeльнaя чaсть aрxeoлoгичeскoй oпeры CHORNOBYLDORF кoмпoзитoрoв фoрмaции NOVA OPERA Рoмaнa Григoривa и Ильи Рaзумeйкo, сoздaннoй близ пoддeржкe Укрaинскoгo культурнoгo фoндa, прeмьeрa кoтoрoй сoстoится 31 oктября и 1 нoября», — рассказала PR-администратор формации Лидия Карпенко.
Она добавила, точно Чорнобильдорф — это творческое видение возможного будущего потом Апокалипсиса.
Антропологический музей Чернобыльдорфа в «Мистецькому Арсеналі» / Фотография: Елена Худякова, Укринформ
По ее словам, обозначение проекта — сочетание топонимов Чернобыль и Цвентендорф (австрийский городок). Это города, в которых в свое минувшее были построены атомные станции. ЧАЭС вводные положения действовать в 1977 году, и 26 апреля 1986 году инде произошла авария. В Цвентендорфе станцию должны были внедрить в действие в 1978 году, однако изо-за протестов экологов и национальный всенародный опрос ее так и не запустили, превратив в "инвестиционные своды" и технологичный музей семидесятых годов.
«Обе атомные станции, Цвентендорфская и Чернобыльская, с активных техногенных объектов превратились в антиутопические археологические памятники, бетонные символы атомной истории, отражающие цели эпохи: демократию в Австрии / Центральной Европе и серпастый тоталитаризм в Украине / СССР», — рассказала Карпенко.
Люня Разумейко и Роман Григорив после посещения сих станций спроектировали видение — каким может сковаться мир после общего взрыва, егда спасутся единицы, люди потеряют историческую мнема и начнут заново наделять смыслом привычные про нас предметы и явления. Таким образом провоцируя нас подумать о жизни после катастрофы, когда плод трудов после своей «смерти» получает новое практика ( «жизнь»).
Было проведено три "чернобыльдорфские" экспедиции. Они охватили особые постиндустриальные зоны: Чернобыльскую зону отчуждения, поморье Каховского моря (напротив Энергодарской Атомный гигант) и Криворожский железорудный бассейн. В результате были «найдены» уникальные артефакты, которые стали основой в целях создания Антропологического музея Чернобыльдорфа и Института чернобыльдорфской культуры.
Непосредственно музей структурирован по постулатом трех действий. Благодаря) (этого здесь три комнаты. В первом зале представлен «Чернобыльдорфский талмуд», это — письменные материалы. Кайфовый втором собраны платы — как остатки дигитальный эпохи, которые интерпретируются по-разному. В третьей комнате — азы и вещи, которые потеряли свое сакральное функция и уже используются в качестве украшения, декорации.
В Музее да можно увидеть уникальный инструмент — алгоритмическое фортепиано Rhea-player австрийского изобретателя Винфрида Ритчи (таких в мире на) все про все 7), которое будет задействовано в опере CHORNOBYLDORF.
Разом с ним будут использоваться и другие нетипичные и препарированные традиционные инструменты: микротональная бандура и хордофон, альпийская цитра, гусли, кантеле, морин хуур (монгольская народная двухструнная хордофон).
Международный оперный проект "Чернобыльдорф" ( "Chornobyldorf") создается рядом поддержке Украинского культурного фонда. Вариант поддерживает Европейский Союз по программе "Четыре стены Европы". Соорганизатор проекта — Мыстецкий Цейхгауз.
Премьера оперы CHORNOBYLDORF состоится в Мыстецком Арсенале 31 октября и 1 ноября.