В Oдeссe oткрылaсь выстaвкa прoвoкaциoнныx и смeлыx aрт-прoeктoв
В Oдeсскoм музee сoврeмeннoгo искусствa oткрылaсь выстaвкa рaбoт Oksana — AntiGonna: 13. Кoлeкция прoвoкaциoнныx и эпaтaжныx aртпрoeктoв – чтo нaзывaeтся "нa грaни".
Цeнитeли искусствa впeрвыe увидeли свышe тридцaти рaбoт xудoжницы, рeжиссeрa и мoдeли Oксaны Aндрeeвoй, сoздaнныx в кoллaбoрaции с чeтырьмя фoтoмaстeрaми, в Выстaвoчнoм зaлe и Experimental сentre Muzeon. Нoминaнткa нa прeмию PinchukArtCentre-2020, в чaстнoсти, прeзeнтoвaлa серию видео- и аудиоинсталляций, художественных фотографий и эпатажных перформансов, созданных вслед за последние 5 лет работы продакшена AntigonStaff.
…Еще за час до презентации выставки к зданию музея выстроилась длинная наряд. Ажиотаж среди ценителей современного искусства, по (всей вероятности, вызвала трансгрессивная художественная практика художницы, творчество образов, в том числе обнаженных натур, с применением шоковых кондуктор, разрушающих обыденные социальные установки и нормы.
И подобает отметить, посетители действительно окунулись в музейных залах в атмосферу шокирующих видеоинсталляций и провокационных перформансов "Селфи. Манед", "13 ноздри, или Гамунколо", "Раздевание", "Надо, фигли означает ничего", "Треба и Святое Причастие", "Перформанс с крыльями" и других.
Получи и распишись выходе из музея корреспондент Укринформа попросил зрителей и арт-отзыв поделиться впечатлениями от увиденного и услышанного:
"Ведь, что я увидел – это мимика на грани: волнительное, пугающее, возбуждающее и шокирующее. Урывками хочется быть причастным к тому, что же происходит. Авторской коллаборации удалось сложить удивительную атмосферу, удачно сопроводив работы музыкой европейских композиторов. Классная гербарий!" – восторженно отметил читатель Вадим.
Дарья: "Впечатления бьют сверх край. Увиденное в некоторые моменты выглядело развязно. Не могу пока сосредоточиться…"
Артем: "Убирать ли новизна авторского взгляда? Понятное дело. Вместе с тем, иногда ловил себя получай мысли, что некоторые люди переоценивают андеграунд в искусстве. На ногах перед одними работами, чувствовал, а художник пытался обратить внимание получи социальные проблемы, а перед другими – возникало ощущеньице чего-то странного”.
Ритуля: "То, что я видела, – сие такая жесть, которая иногда прорывает границы и выходит на совсем новый точка. Вместе с художницей пережила некую внутреннюю разборку, я бы сказала – страдания сквозь телесность…"
Ксения: "Дайте несколько секунд набежать. Сложное впечатление от представленной коллекции: попыталась силуэтистка донести свою позицию, но ровно я заметила, некоторые работы страдают фрагментарностью, чуток не хватает композиционной выстроенности, сценарной постановки, с тем чтоб глубже передать творческий замысел. Гляди, к примеру, нельзя отказать автору работы "Галерея" в эстетике ужасных явлений. Только, к сожалению, вновь-таки не полно высокой техники для передачи информации из-за переосмысления собственного опыта".
Марюта: "Мне было интересно: спервоначалу не видела работ такого уровня сексуальной свободы и наготы. Наше товарищество, в отличие от людей в европейских странах стыдится открытости в искусстве. Удивил опять же симбиоз примененных художницей техник быть создании своих работ".
Около выходе из Выставочного зала искусствоведа Андрея Сигунцова задаю ему задание, чем обусловлено, на его глаза, применение Оксаной — АнтиГоной такого разнообразия кондуктор и приемов: видеоживопись, мультиэкспозиция, перформанс?
"Во время оно всего, тем, что современное зодчество (архитектура) – это не живопись, никак не рисунок, не танец, а широкий спектр приемов, которые используют в творчестве. В практику Оксаны изначально входила алла прима, однако некоторые работы она условно сожгла, воплотив идею в видео-работе «Колдуй Бабёшка, Колдуй Дед», и после сего перешла к современным радикальным практикам. Промеж которых – перформанс, видеоарт, художественная позитив, причем работает она в коллаборации с разными авторами – музыкантами, фильмейкерами, режиссерами", – говорит Андрюша Сигунцов.
Кстати, нынешняя выставка, которая экспонируется в двух залах – сие две разные коллаборации с достаточно известными фотохудожниками. Отдельные люди из авторов эмигрировали и успешно реализовались в Польше, Британии, Германии и других странах.
Спору нет, подчеркивает искусствовед, некоторым посетителям работы Оксаны могут выступить провокативными, жесткими, эпатажными, но, видимо, присутствие этом нелишне учитывать то, что-что отечественное изобразительное искусство, культура в среднем 70 лет развивались изолированно через европейского опыта и современных традиций. Держи протяжении 70 лет в советском обществе доминировали часть правила и парадигмы, нежели в культуре западного решетка, где сейчас вызывают интерес работы, к примеру, в форме боди-арта, венского акционизма. Так есть не просто выставки рисунков, а работы с применением новых практик, иным часом не только кисть, но и прах, условно говоря, являются инструментами, с через которых художник взаимодействует с миром.
— Сильное импрессия на многих посетителей произвела продукт "Катакомба" из проекта "История с географией болезни 2017-20": из-почти бинта героя картины просачивается кровопролитие, а за видеокадром звучит голос: «окровавленные ниточки»…
— Я тоже заметил. Думаю, как, создавая эту работу, художница отрефлексировала получи и распишись одно из таких современных проявлений жизни, делать за скольких мечта некоторых молодых девушек о смене пола. Каким бы агрессивным монстром стала бы возлюбленная после этого! Какой получился бы пик тестостерона! Но при этом гекуба, видимо, все равно осталась бы женщиной…
Иными словами, уточняет Андрэ Сигунцов, художница воплощает в своих работах многие темы: одни могут людьми восприниматься, иные – отвергаться. Но в целом – ее работы в форме боди-арта, венского акционизма, иных практик, волнуют людей, отнюдь не оставляя никого равнодушным. Поскольку отражают правду жизни, а сюжеты подаются в реалистической манере, в развитии, притом иногда – в виде гротескного ток-шоу, но без приукрашений – через призму восприятия девушки-художницы, пребывающей в жесткой иерархической крепкий системе искусства. АнтиГонна — Оксана безвыгодный уклоняется от тем любви и эмпатии, насилия и уныния – тех личных внутренних переживаний, которые касаются получи самом деле каждого человека.
Остается отметить о тех, с кем сотрудничает художница – выпускница Одесской Грековки. Сие талантливый фотомастер Андрей Бойко, какой-нибудь умеет подмечать и документировать новые тенденции в жизни молодого поколения, в часть числе в субкультурных и андеграундных проявлениях. Александр Курмаз получил известность, как надпись-художник, участвовал в британском фотобиеннале Format'13 Derby и немецком Artitude Kunstverein, а не откладывая успешно специализируется в уличных фоторепортажах. Многие работы созданы в коллаборации с Игорем Македоном и Викой Довгадзе.
Мишата Аксанюк. Одесса