Зритeли встрeтятся с Энтoни Xoпкинсoм, Джeйсoнoм Стэтxeмoм и гeрoями Нaтaлии Вoрoжбит
Вeснa нaкoнeц втoргaeтся в кинoтeaтры, прeждe скoвaнныe xoлoдoм лoкдaунa. Нa экрaны выxoдят зaпoздaвшиe в нaшиx крaяx фeстивaльныe призёры и пoтeнциaльныe зритeльскиe xиты, a с сeрeдины мeсяцa стaртуют кинoфeстивaли, бeз кoтoрыx укрaинский кинoгoд нeпрeдстaвим.
С 6 МAЯ
Oтeц / The Father
Прeдстaвитeли стaршeгo пoкoлeния oбычнo игрaют в xудoжeствeнныx прoизвeдeнияx трeтьeстeпeнную рoль, прeбывaя нa oкoлицax сюжeтa тoчнo тaк жe, кaк и в жизни oбщeствa и свoeй сoбствeннoй сeмьи. В лeнтe извeстнoгo фрaнцузскoгo писaтeля Флoриaнa Зeллeрa, пoстaвившeгo свoю дeбютную кaртину пo сoбствeннoй пьeсe, глaвным гeрoeм oкaзывaeтся мужчинa зa вoсeмьдeсят, a oтпрaвнoй тoчкoй сюжeтa являются имeннo стaрчeскиe нeмoщи, пoстeпeннo лишaющиe eгo нe тoлькo вoзмoжнoсти aдeквaтнo взaимoдeйствoвaть с близкими, нo и спoсoбнoсти уxaживaть зa с лица. Обитатель любовно обставленной квартиры, каждый сам по себе наслаждающийся записями классической музыки, некто обнаруживает в квартире посторонних людей, которые в таком случае явятся, то растворятся, и, очевидно, намерены выбросить за ворота его вон, в то время точно его собственная дочь не исключительно оказывается вероятной пособницей непрошенных гостей, только и раз за разом меняет черты.
Главную роль в ленте сыграл Энтони Хопкинс, получивший награду Американской Киноакадемии ради своё превосходное исполнение, в котором спирт выразил страхи, эгоизм и неизбывное одиночество человека передо роковой чертой. Также фильм получил «Божье копьё» за лучший адаптированный план – соавтором Зеллера выступил пресловутый британский драматург Кристофер Хэмптон.
С 13 МАЯ
Неизведанная дно / Land
Известная актриса Робин Райт, поднаторевшая в режиссуре держи создании «Карточного домика», дебютировала в кинопостановке лентой, чья проблематика что столь созвучной нынешним временам экономического кризиса и социального отчуждения. Центральная халкиопа, сыгранная самой Робин Райт, вломинадзе переживает личную утрату и чувствует себя выбитой с колеи привычного образа жизни. Затем чтоб вернуть душевный покой, она отправляется в лесную дыра Вайоминга, в безлюдные и суровые края, идеже с наступлением зимы ей предстоит в буквальном смысле стремиться за выживание.
В заботах о пропитании и тепле кассиопея постепенно забывает о гнетущих скорбях и градской суете, однако появление других представителей человеческого рода грозит снова слишком остро напомнить о перенесённом драма.
Картина была тепло принята американскими кинокритиками и завсегдатаями фестивалей независимого стереокино, расценившими её как метафору современного состояния цивилизации после обе стороны Атлантики.
Гнев гуманный / Wrath of Man
В новом фильме Гая Ричи, в прошлом году подтвердившего «Джентльменами» гражданское состояние одного из наиболее популярных постановщиков криминального жанра, центральными героями становятся безвыгодный преступники, как в большинстве его работ, а представители противоположного стана – сотрудники частной инкассаторской фирмы. Их обыденно вполне рутинная деятельность по перевозке ценных грузов омрачена серией жестоких нападений, стоивших жизни десятку охранников. В сие время тревог в компанию устраивается другой сотрудник (Джейсон Стэтхем), чья цеховщина у одних вызывает насмешки, у других – подозрения.
«Неудовольствие человеческий» является ремейком снятой пятнадцать полет назад ленты француза Николя Букриеффа «Инкассатор», в своё благоп объявленной критиками одним из особо оригинальных современных образчиков полицейского триллера.
С 20 МАЯ
Дозволь ему уйти / Let Him Go
Снятый по роману Ларри Ватсона микрофильм Томаса Безучи напоминает ещё одну недавнюю картину с Кевином Костнером – «В погоне следовать Бонни и Клайдом». Только для этот раз герой Костнера, еще раз служитель закона в отставке, отправляется сверху поиски не грабителей, а бывшей невестки, вдовы сына, и своего маленького внука, а его напарником выступает приставки не- другой ветеран борьбы с преступностью, а, несомненно, столь же верный бойкий побратим – супруга (Дайан Лейн), которая, фактически, и выступает инициатором поездки. Дело в книжка, что она стала свидетельницей жестокого обращения нового мужа своей невестки и с молокосос женщиной, и с её сыном, и теперь, егда малыш, ставший новым воплощением погибшего сына, был увезён матерью и жестоким отчимом в другой мэн, героиня Лейн одержима желанием выхватить его из неблагополучного окружения.
Хозяин ворчит, полагая, что их крест обречена на провал, и возмущается решением жены хоть в дорогу его револьвер, однако ему предстоит увериться в её дальновидности.
Плохие дороги
Режиссёрский опыт одного из главных отечественных драматургов Натальи Ворожбит был впервой показан в рамках Недели международной критики Венецианского кинофестиваля, идеже получил приз Веронского киноклуба, а далее удостоился дюжины номинаций ряда других европейских смотров, а тоже специального приза жюри Фестиваля авторского кинотеатр в Сербии.
Фильм, поставленный по одноимённой пьесе Ворожбит, стал одним с наиболее значимых произведений, посвящённых войне возьми востоке Украины. В его повествовании сплетаются до чего новелл, повествующих о бойцах ВСУ, обитателях Донбасса и боевиках, в апокалиптическом для того цивилизации состоянии войны демонстрирующих подготовленность к самопожертвованию или совершенно утрачивающих человечественный облик.
Картина Натальи Ворожбит выступает лидером числом количеству номинаций премии Украинской киноакадемии – пятнадцать категорий. И несмотря на то звание лучшего фильма «Плохие дороги», по (всей вероятности, уступят «Атлантиде», позволяется ожидать, что именно им будут в июне вручены статуэтки «Золотая дзига» по (по грибы) «Лучший сценарий» и избранные актёрские работы.
ФЕСТИВАЛИ МЕСЯЦА
В особенности интересный среди кинофестивалей национальных кинематографий, показ американского кино «Независимость», пройдёт с 13-го за 19-е мая в столичном «Жовтне». В программу игровых хитов независимого десятая муза, ставших лауреатами главных американских кинопремий и любимцами критиков, вошли:
● «Минари» Ли Исаака Чанга о семье эмигрантов изо Южной Кореи, адаптирующихся в новом окружении;
● «Глория» Джули Теймор о Глории Стайнем, культовой фигуре американской культуры, самый важный для развития феминистского движения;
● «Мiровая грядущего» Моны Фаствольд об отношениях двух соседок ровно по фермерским хозяйствам, выходящих за границы дозволенного;
● «Звук металла» Дариуса Мардера о молодом музыканте, теряющем слухи;
● «Мейнстрим» Джии Копполы, ироничное зондирование культуры видеоблоггеров;
● «Суррогат» Джереми Херша о суррогатном материнстве, которое становится испытанием угоду кому) супружеских и дружеских взаимоотношений;
● «Ни в жизнь. Редко. Иногда. Всегда» Элайзы Хиттман о несовершеннолетний девушке, решившейся прервать беременность и про этого уехавшей подальше от консервативной семьи – и оказавшейся один с собственными душевными штормами.
Не меньше интересная документальная подборка включает:
● «Реслинг» Сюзанны Блестящий воин и Лорен Белфер о проблемах образования детей с неблагополучных районов Алабамы;
● «Лунную сонату» Айрин Тейлор Бродски о стройно одарённом и при этом потерявшем пулька мальчике;
● «Точку сознания» Тревы Вармфелд о противостоянии мелкий общины коренных жителей Америки и застройщиков, пытающихся взять её землями;
● «Сейтан и Адаша» В.Скотта Бальсерека о популярном блюзовом дуэте;
● «Перекалеченный табор» Джеймса Лебректа и Николь Ньюнгем о социально-политической борьбе, которую ведут народ летнего лагеря для подростков с особыми потребностями;
● «Ремикс: Хип-гоп Х мода» Лизы Кортес и Очки Экс о зарождении и развитии одного изо ведущих музыкальных направлений современности;
● «Аполло» Роджера Цивета Уильямса о культовом нью-йоркском театре;
● «Городские старшины» Фредерика Уайзмана о трудах и днях бостонского муниципалитета;
● «Кажется в раю» Ленса Оппенгайма о скорбях и радостях в домашних условиях для престарелых.
Также на «Независимости» перестань представлена ретроспектива лент Дэйвида Линча и непринятый сборник фильмов молодых украинских кинематографистов «Indie Lab», созданных по-под кураторским присмотром Дмитрия Тяжлова и Эллы Штыки – Вотан из главных ежегодных альманахов короткометражек, позволяющих рядить о творческих и тематических исканиях наиболее одарённых начинающих отечественных режиссёров.
Подробное изложение картин и расписание показов размещено сверху официальном сайте фестиваля.
В кинопрограмме 17-го фестиваля «Французская зимцерла в Украине», который пройдёт с 23-го мая после 2-е июня, представлена традиционная серия предпремьерных показов в особенности значимых современных картин крупнейшей европейской кинематографии. В утешение киноманам, страдающим с превратностей ковидных времён, организаторы сделали онлайн-фестиваль лент бесплатным на фестивальной платформе printempsfrcinema.com.ua.
Откроет поверка лента «Он и она» Седрика Клапиша, известного согласно «Испанке» («Испанскому пристанищу») и её продолжениям. Новая (рабочая Клапиша предстаёт своеобразной романтической комедией в режиме социальной изоляции: паря и девушка, которые кажутся идеальной парой, разделяют одни и тетунька же интересы, посещают одни и тетуся же мероприятия, чуть ли далеко не ежедневно проходят друг мимо друга в супермаркетах, – совершенно не находят повода познакомиться.
«Представитель сильного пола и женщина: Лучшие годы» Клода Лелюша является продолжением самой известной картины режиссёра, повествующим об истории дальнейших взаимоотношений героев Анук Эме и Жана-Луи Трентиньяна.
«Делать за скольких быть хорошей женой» Мартена Прово с Жюльет Бинош в главной роли рассказывает о школе в (видах домохозяек, оплоте патриархата, в стены которого в бунтующем 1968-м вторгаются феминистские идеи.
«Чин де Голль» Гэбриэла Ле Бомина посвящён обида национального лидера французского народа, ставшего одним изо символов борьбы за свободу в самые тёмные клепсидра человечества.
Ориентированная на семейную аудиторию «Последняя век Симона» Лео Кармана рассказывает о восьмилетнем мальчугане, обладающем феноменальной (и до чертиков полезной) способностью перевоплощаться в любого человека, к которому некто прикоснулся.
Также в рамках «Французской весны» закругляйтесь представлена ретроспектива фильмов «Симпатия создаёт кино», снятых женщинами-режиссёрами, составленная культурологом и кинокритиком Валерией Плехотко. В программу вошли:
● «Ослеплённые» Сары Суко о девушке, которую кони пытаются подчинить установлениям тоталитарной секты;
● «В диване в Тунисе» Манель Лабиди о попытках новожен выпускницы Сорбонны проводить психоаналитические консультации держи родине в Тунисе;
● анимационные «Ласточки Кабула» Забу Брайтман и Элеи Гобе-Мевеллек – о положении женщин в Афганистане, находящемся почти властью талибов (драматически актуальное цирк в связи с грядущим выводом американских войск, после этого которого в стране вновь может одерживать победу исламистский режим);
● «Папича» Мунии Меддур – о попытках утвердить показ мод в Алжире 1997-го в условиях исламистского террора;
● «Щекотка» Андреи Бескон и Эрики Метайе, чья даная пытается справиться с душевным кризисом, спровоцированным воспоминаниями о пережитом в детстве изнасиловании;
● «Карточка девушки в огне» Селин Сьяммы о взаимоотношениях двух молодых женщин, становящихся жирно будет близкими для чопорных представлений французской провинции XVIII века.
Больше подробная информация о фильмах представлена получи и распишись сайте организатора мероприятиия, компании «Артхаус движение».
Вступить на таинственную тропинку, идеже путника ожидает череда самых неожиданных открытий и отнюдь не всегда безопасных приключений, самое младшее проталлий зрителей приглашают организаторы кинофестиваля «Чилдрен Кинофест», какой-нибудь в восьмой раз пройдёт с 28-го мая ровно по 2-го июня.
Среди семи конкурсных фильмов отметим «Виктора Робота» Анатолия Лавренишина, примечательный умудренность одного из наиболее одарённых украинских аниматоров в семейном жанре; «На правах Гитлер украл розового кролика», в котором перипетии времён Второй мировой представлены глазами девятилетней девочки; и «Поли», в котором другая дев`онька, подружившись с пони, освобождает лошадку для волю.
Вне конкурса будет показан незабываемый ещё старшему поколению анимационный видеофильм «Лисёнок Вук» венгерского режиссёра Аттилы Даргаи.
В этом году и сей фестиваль пройдёт в гибридном формате – промах части картин будет доступен онлайн, прочие можно будет увидеть на большом экране. Же, как и каждый год, юные посетители смогут вручить одной из лент смотра Выигрыш зрительских симпатий.
Список кинотеатров, в которых пройдут показы «Чилдрен кинофеста», по малом времени будет размещён на официальном сайте.
Одно с главных событий украинского киногода, Мировой киевский кинофестиваль «Молодость», пройдёт с 29-го мая соответственно 6-е июня. Информация о программе фестиваля немного погодя будет доступна на официальном сайте, Укринформ но, как обычно, представит читателям обследование конкурсных программ и наиболее интересных внеконкурсных фильмов фестиваля.
Алексаха Гусев. Киев