Нeсмoтря нa всe лoкдaуны, укрaинский тeaтр дoкaзaл — oн гoтoв рaбoтaть в слoжныx услoвияx
Длитeльныe пeрeрывы в рeпeтицияx, прoгoны спeктaклeй в мaскax, oтлoжeнныe прeмьeры, «шaxмaтнaя» рaссaдкa зритeлeй и пeрeтянутыe крaсными лeнтaми (кaк нa мeстe прeступлeния) крeслa – нeвeсeлaя кaртинкa изо жизни тeaтрa в 2020 гoду.
Тeм нe мeнee, укрaинскиe служитeли Мeльпoмeны дoстoйнo oтрaбoтaли этoт нeoбычный к всeгo мирa пeриoд, выпустив прeкрaсныe живыe прeмьeры и успeшнo пeрeвeдя нeкoтoрыe спeктaкли в рeжим oнлaйн.
Личнo мeня нa эмoциoнaльнoм урoвнe пoрaзили нeскoлькo тeaтрaльныx сoбытий, срeди ниx: пoстaпoкaлиптичeскo-кoсмичeскaя мeтaрeaльнoсть в aрxeoлoгичeскoй oпeрe «Чeрнoбыльдoрф» oт фoрмaции NOVA OPERA, бoлeзнeннaя и тaлaнтливaя прaвдa жизни в видeoвeрсии спeктaкля «Пaпa, твоя милость мeня любил?» oт тeaтрa «Зoлoтыe вoрoтa», тoнкaя грaнь мeжду чистoтoй и грязью чeлoвeчeскиx чувств в «Трaмвae «Жeлaниe» и утoнчeнный достижение клaссичeскoгo тeaтрa в «Сирaнo дe Бeржeрaк» oт Нaциoнaльнoгo aкaдeмичeскoгo дрaмaтичeскoгo тeaтрa имeни Ивaнa Фрaнкo.
A зa прoфeссиoнaльными итoгaми этoгo слoжнoгo тeaтрaльнoгo гoдa я oбрaтилaсь к извeстным укрaинским тeaтрoвeдaм и критикaм Oлeгу Вeргeлису, Oльгe Стeльмaшeвскoй и Иринe Чужинoвoй.
ВO ВРEМЯ КAРAНТИНA НAЧИНAEШЬ БOЛЬШE ЦEНИТЬ РAДOСТЬ ЖИВOГO ТEAТРA
Oлeг Вeргeлис, журнaлист, тeaтрaльный зоил, xудoжeствeнный oбoзрeвaтeль:
— Кaкoвo вaшe глaвнoe рaзoчaрoвaниe тeaтрaльнoгo гoдa, eсли oнo eсть?
— Учитывaя слoжившиeся oбстoятeльствa (пaндeмия и прoчee, в тoм числe и личныe oбстoятeльствa), я мoгу гoвoрить тoлькo o тeaтрaльныx впeчaтлeнияx в прoстрaнствe oнлaйн-тeaтрa. Нe бoльшe! Итaк, нaибoльшee рaзoчaрoвaниe, кoнeчнo, — этo сaмa закрутка предапокалиптической неизвестности, когда в воздухе разлита сигнал, а культурные мероприятия предусматривают сплошные ограничения.
Только это ситуация не локальная, а общемировая.
Через этого, конечно, не легче. Все начинаешь больше ценить счастье и беспечалие «живого» театра. 2020-й годок был годом «украденного счастья», счастья живого театра… Обаче, самое главное, чтобы все я – режиссеры, актеры, журналисты – были здоровыми и умно воспринимали текущую ситуацию как вынужденную и, дай Заступник, временную.
— Насколько формат онлайн-спектаклей оказался жизнеспособным? Во вкусе критики и зрители восприняли такой «фактис»?
— Никогда и ни при каких обстоятельствах онлайн-микроформат не станет полноценной заменой (компенсацией) театра «живого». И цели таковой нет, кажется. Онлайн-история — вынужденная, продиктованная вызовами времени и необходимостью театральной коммуникации.
Все же, думаю, даже в хорошее безопасное времена театры теперь имеют возможность активнее упражнять линию своих онлайн-проектов.
Вовремя всего, для самих театров сие возможность донести информацию о своих творческих поисках задолго. Ant. с максимально широкой аудитории, до иностранных театральных продюсеров и фестивальных ценителей.
Онлайн-премьера Раду Поклитару "Малехонький принц" объединила за Вотан вечер около 17 тысяч театралов. Сие приличный результат для премьерного спектакля.
Талантливый метамодерный лицедейство Тамары Труновой "Плохие дороги" презентовал в качестве онлайн-версии украинское театральное изящные искусства: музыка на одном из международных театральных фестивалей. И сие тоже плюс. Это международная средство сообщения, выход нашего театра в другое установление, в новый мир.
Это движение, а далеко не топтание на одном месте.
В этом году меня пригласили в жюри фестиваля "Четверг театра", где программа – удивительно онлайн. А это десятки постановок народных театров Украины и театров украинской диаспоры.
Я до сего времени это смотрел, периодически протирая лорнет. Порой аж голова кружилась через тотального театрального онлайна. Но творение есть работа. Было немало интересных театральных открытий держи этой территории лично для меня.
Нет-нет театральные аматоры — из-за своего творческого восторга и высокого наива — пусть даже некоторые классические пьесы раскрывают не чаяно — не гад и довольно интересно.
Еще одно находка именно через сеть. Я почти назубок знаю спектакль Франковского драмтеатра «Близнец» (неоопера ужасов), однако онлайн-педерача этой постановки на руинах древнего замка получай Галичине словно переформатировала концепт постановки, сделала самовольно спектакль объемнее и масшабнее. Как писал циклик, «О, сколько нам открытий чудных…».
В этом году присоединились к реализации специальных театральных онлайн-проектов и такие креативные режиссеры, точно Павел Юров, Тамара Трунова, Розка Саркисян. Некоторым помог в таких намерениях УКФ, вслед что ему большая благодарность.
Онлайн-арена — это также спектакли современных мировых классиков: Кастелуччи, Варликовский, Остермайер, Иво ван Хове и др. Хотя подробно о них рассказывать нет смысла, у них общемировой резонон и большая пресса.
— Готов ли малорусский зритель платить деньги за место действия онлайн? Можно ли его закругляйтесь к этому приучить?
— В теперешних условиях, думаю, сие невозможно. Может, со временем такая патрица театрально-экономических взаимоотношений и станет традиционной? До ((сего люди подавлены тяжелыми вызовами времени… Многим, к сожалению, невыгодный до искусства Мельпомены.
— Лучший лицедейство/ли года из премьер-2020?
— Повышенно на основе своих субъективных онлайн-впечатлений посоветовал бы бросить взгляд "живой" спектакль "Армокаменный Хозяин" в Театре на Подоле, нате этот спектакль в целом билеты покупают с энтузиазмом.
Я люблю пьесу Леси Украинки. Вдобавок в детстве меня привел в восторг телеспектакль «Армокаменный Хозяин» с Богданом Ступкой (Господин Жуан) и Адой Роговцевой (Донна Аннюня). Это была мощная «лицедейская» организация.
Спектакль Театра на Подоле – «режиссерский», дьявол не для «масс», сие больше «театральный арт-камышовая кошка». Но это также «лицедейский спектакль», потому что тогда яркие работы Вячеслава Довженко, Даши Малаховой, Владимира Кузнецова, Романа Халаимова, Екатерины Рубашкиной. Затем, когда "вживую" посмотрю часть наши постановки, тогда и буду проповедовать читателям какие-то другие названия. А все еще — антракт.
— Насколько успешен эксперимент с онлайн-версией названного вами спектакля "Загрубелый Хозяин"?
— Этот эксперимент полезен в первую хвост. Это попытка создать новый цивилизованный продукт, который будет интересен как бы в Украине, так и в мире.
Даша Малахова и Наталья Чижова, продюсеры, сделали так, о чем некоторые у нас только "говорили-балакали". Онлайн-утренник я смотрел с интересом. Прежде всего ми была интересна режиссерская концепция бери основе мифа о Дон Жуане, кто впервые в украинской культуре блестяще переосмыслила гениальная Леся всё ещё в начале прошлого века.
Я принял вот то-то и оно такой режиссерский взгляд на классическую пьесу, которой сильнее ста лет. Это взгляд нашего современника-интеллектуала, кой находится в тисках тревоги за судьбу бывшей великой полуразрушенной Культуры, которую создавали его предшественники, в фолиант числе и Леся.
В спектакле подольцев любой из героев в пространстве большой мастерской скульптора (прекрасная соображение молодой художницы Татьяны Овсийчук) стремится организовывать-лепить «новый мир» перед самого себя, под свои требования и комплексы – донна Анна, Бузан Гонзаго, а также сам Дон Жуан, что менестрель, который проходит сквозь шанс и прошивает его красной нитью своего собственного мифа и опыта…
В самую пору, спектакль «Каменный Хозяин» – онлайн – посмотрело рука об руку 40 тысяч пользователей. А узнали об этом событии вокруг 5,6 миллиона театралов. Это коэффициент полезного действия.
— Режиссер "Каменного Хозяина" Ванюся Урывский в последнее время стал будь здоров популярным и востребованным. Что вы, ровно критик, думаете о его театральном феномене?
— Кое-что я могу думать? Талантливый, скромный, естественный человек, прежде всего. Его любят и ему завидуют. Всё-таки, как в театре в разное время, эпизодически на авансцене появляется талантливый куверта и вырывается вперед. К тому же настоящий режиссер – мой хороший соплеменник и творческий единомышленник. Еще в 2017-м, от случая к случаю Иван Урывский получал театральную премию «Плоскость сцены» за свое "Украденное успех" в Золотых Воротах как лучшую постановку молодого режиссера (ото газеты «Зеркало недели»), я аж представить не мог, что дьявол так развернется, станет ведущим режиссером столичного Национального театра имени Ивана Франко, ведь есть первой сцены страны. И небо и земля академические театры Украины, включая Лемберг и Харьков, сегодня будут ждать его, его новые идеи и постановки. Сие радостно.
Радостно, фигли в современном украинском театре есть новое мощное творческое родословная, нам есть кем гордиться, уплетать кого ждать (с новыми спектаклями).
Я попервоначалу — до войны и до чумы – напрямую следил за современным русским театром, в силу того что что там действительно много интересных творческих процессов. Да как-то так, посмотрев заподряд несколько хамских постановок мужа Ксении Собчак (начиная табаковской «Чайкой», которую считаю бездарной и спекулятивной), я тихонько отрезал от себя тот пангея спекулятивных сценических перверзий. И, честно, начал хоть гораздо больше уважать и ценить наших скромных нераспиаренных театральных режиссеров. У них не в такой степени. Ant. более пиара, меньше бюджетов, меньше возможностей определять за рубежом. Но таланты и ресурсы – есть.
Поэтому ждем мирных дней, с намерением активнее продвигать нашу новую театральную генерацию к новым горизонтам. Во всех отношениях им желаю ренессансных сил и античного здоровья!
— Какие премьеры ожидаете в 2021 году лишше всего?
— Из того, что я знаю и что жду – при мирных и здоровых обстоятельствах нашей дальнейшей жизни в Украине – мало ли интригующих заявок.
"Ромео и Жюля", шекспировский мегапроект Ростислава Держипильского совокупно с композиторами Романом Григоривым и Ильей Разумейко. Гарантирую, что это будет неожиданный точка (зрения на шекспировскую пьесу-матрицу о непомерный любви.
"Пер Гюнт" Ивана Урывского в киевском Театре имени И. Франко с Остапом Ступкой и Натальей Сумской в ролях главных героев великой пьесы Генрика Ибсена (мамка и сын).
Еще новый полижанровый чертеж Тамары Труновой в Национальном театре оперетты (названьице пока не разглашаю!) – такая план, насколько мне известно, уже обсуждалась…
«Большая гардеробная» – порнограф Дмитрий Богомазов инсценирует один изо ранних романов французского классика 20 века Ромена Гари. Будут сюрпризы в актерском составе.
Максюта Голенко — "Эрендира" в области мотивам Маркеса (Театр драмы и комедии бери левом берегу Днепра).
— Ваши прогнозы по поводу результатов Шевченковской премии в номинации «Театральное живопись».
— Я не прогнозирую. Комитет и за исключением. Ant. с моих прогнозов определится с выбором лучшего произведения. Я несложно держу кулаки за талантливого режиссера и художника Сергея Маслобойщикова, по (по грибы) его спектакль «Верба», сие оригинальное авторское переосмысление Лесиного текста о Мавке Неморальный (пьеса «Лесная песня»). Сие, по-моему, образец "чистого искусства" лишенный чего разного рода ситуативных примесей.
Как бы то ни было, пусть победит лучший!
В ЭТОМ ГОДУ НАМЕТИЛАСЬ ОПРЕДЕЛЕННАЯ Курс — ИНКЛЮЗИВНЫЕ СПЕКТАКЛИ
Ольга Стельмашевская, театровед, специалист Всеукраинского фестиваля-премии «Гра»:
— Вопреки на карантинные ограничения и то, как будто проведение премии «Гра» в этом году было подина угрозой, вам удалось посмотреть ли) не все спектакли-номинанты вживую и не забыть победителей не в режиме онлайн, а вживую. Были ли театральные разочарования?
— Круг обязанностей в том, что без постоянных репетиций, актерского тренажа, занятий в балетном классе, – вампука, который каждую неделю или диск) должен играться на публике, начинает «трещать по всем швам», терять динамику, цельность. А, к счастью, мы (экспертный совет Премии «ГРА») увидели шабаш же интересные работы и поняли, в какой-никакой прекрасной форме наш театр, ровно быстро он может восстанавливать спектакли, и что отчаянно борется с пандемичной депрессией качественным, креативным, конкурентоспособным продуктом.
Во всяком случае сложность работы в карантинных ограничениях заключается в томишко, что спектакли драматического и особенно музыкального театра густонаселены: артисты, гамелан, хор.
Несмотря на все, свой украинский театр жив, он развивается, движется, осовременивается – будь здоров много молодых лиц: то ли Маргуша Гринивецкая – дирижер в La Traviata Одесской оперы, ведь ли ее режиссер – благовременно, самый молодой главный режиссер оперного театра в Украине (а может, и приставки не- только) – Евгений Лавренчук. Так ли актеры в «Лымеривне» молодого Ивана Урывского в театре Франко – точно по моему мнению, один из лучших спектаклей новейшего украинского театра. Особенно Таша Михина, Виталий Ажнов (очень жду его главную, большую круг обязанностей – он очень мощный кукольник).
Владимир Ковбель, Кристина Люба, Ладя Онищенко, Орест Пастух, Артем Плендер, Андрэ Полищук, Дарья Твердохлеб – целая невеста плеяда «золотоворотцев». Аль современная комедия дель арте, которую перфектно разыгрывают молодое племя актеры Театра на левом берегу в спектакле «Семейственный альбом», абсолютный фейерверк карнавала и комедии дель арте в опере «Склонность к трем апельсинам» с оркестром, кто омолодился и, наконец, зазвучал в Харьковской Закат-Опера. Все — победители престижной премии «Гра».
— Заметили ли ваш брат какие-нибудь новые тенденции посредь представленных на фестивале спектаклей?
— В этом году бесспорно наметилась определенная тенденция — инклюзивные спектакли. В конкурсе их было три. Одним изо победителей стал спектакль для деток с ограниченными возможностями «Сверху волне» Полтавского театра кукол. Попытки подобных постановок пожирать, и их активно поддерживает Украинский образованный фонд, но художественный уровень такого «особого» спектакля, ась? он может участвовать в театральном конкурсе, сие, пожалуй, впервые. «Для волне» – универсальный зрелище, который работает на реабилитацию и социализацию что этих детишек, так и взрослых, которые приходят нате него. То, что именно разэтакий спектакль получает престижную премию – команда другим театрам, что необходимо обладать такой спектакль в каждом городе Украины.
Лицедейство «Двенадцатая ночь, или словно захотите» по Уильяму Шекспиру, в котором играют ветераны АТО, волонтеры. Сие своего рода психологическая реабилитация театром и искусством людей, которые прошли сверх ужасы войны. Актеры, участвующие в спектакле, цельный год изучали староанглийский язык с профессиональным учителем — они играют Шекспира в староанглийском! С ними работает профессиональный порнограф – Алексей Гнатковский (Ивано-Франковский мельпомена). Результат абсолютно непревзойденный, поскольку они держи наших глазах из аматоров превращаются нехитро в замечательных артистов!
Еще один прообраз инклюзивности — опера «Пенита», которая была представлена в «ГРЕ», (языко и «Двенадцатая ночь», в экспериментальной номинации. Поставленная Максимом Голенко, симпатия построена на реальных историях пожизненно заключенных женщин Качановской колонии. Сие абсолютно чистый эксперимент, поскольку автор этих строк не видим чернуху и ужасы тюрьмы – после этого написана оригинальная музыка Золтаном Алмаши, прекрасный пол-актрисы – в ярких, совершенно без- тюремных костюмах. Очень оригинальная предложение. Это спектакль-эмпатия. Он учит толерантности и побуждает который-то изменить в нашей стране.
Повально спектакли абсолютно разные по форме, своему театральному языку, стилистике, вдоль жанру, по возрастным категориям, целевой аудитории, картинке, режиссерскому почерку, так с художественной точки зрения – сделаны нате очень высоком уровне.
— В этом году состав премьер, наверное, существенно сократилось?
— Хоть плачь сказать, но столичные театры и театры городов-миллионников, разве что и сократили количество больших премьер, ведь стараются выпускать много камерных спектаклей. П сложно, поскольку процесс еще хорошо, где-то спектакли выходят, а идеже-то актеры болеют COVID и показ переносится… Но все стараются, так как понимают, что это залог их выживания – делать что не будет новых спектаклей, ваянг окажется в стагнации, а он должен безостановочно чем-то привлекать внимание зрителя.
Я успела рассмотреть весьма булгаковскую по своему стилю премьеру «Собачьего сердца» Принцип Голенко в Одесском академическом украинском благозвучно-драматическом театре имени Василько, пышную оперу «Турандот» вот Львовской опере, очень сильную, потрясающую по физических ощущений премьеру Вани Урывского «Трали-вали «Желание», а также «Сирано -де Бержерак» Юрия Одинокого в театре Франко – придуманную и продуманную, с от случая к случаю неожиданными трактовками персонажей, с игрой жанрами и стилями.
Одна по (по грибы) другой выходят премьеры в Театре для левом берегу Днепра, в театре Заньковецкой кайфовый Львове, в Киевской опере (Детский городской театр на Подоле). Вообще, у меня полно(те) оптимистичный итог года. Премьеры уминать, и я надеюсь, что нам будет ась? оценивать в следующем году.
— Как ваш брат оцениваете возможность заманить зрителя выглядывать онлайн-спектакли, еще и платить из-за это деньги?
— Платить за сие — вопрос дотирования и понимания, что мельпомена нуждается в помощи. Это должна присутствовать сознательная поддержка от зрителей, мало-: неграмотный более того. Думаю, что бросить взгляд спектакли онлайн — это совершенно другое приятность и совершенно другой жанр.
Мы можем, ровно профессиональные зрители, смотреть онлайн будь здоров. Например, зарубежные оперные спектакли, которые обозреть раньше у нас не было внутренние резервы из-за того, что дорогонько ездить везде и всюду. А с карантином — получили такую запас! Все – Grand Opéra, Метрополитен-рок-опера, Баварская Опера, Королевский театр Ковент-Гарден, Венская Зрелище, Staatsoper Berlin – открыли приманка архивы и мы бесплатно наслаждались разительно разнообразной палитрой театральных красок по причине онлайн. Театральный мир уже сыздавна фиксирует наиболее высокохудожественные перформативные произведения безотносительно к карантинам.
Егда у нас поняли, что начался большой локдаун и необходимо хоть как-в таком случае держать зрителя и переносить общение хоть бы в соцсети, то начали нарождаться мощные эксперименты, как, например, специализированный онлайн-проект «Театр 360 градусов» с элементами 3D-технологий – инновационные съемки «Каменного Хозяина» – премьеры 2020 возраст в Театре на Подоле по Лесе Украинке режиссера Ивана Урывского. Сие прецедент, который, я думаю, подхватят оставшиеся театры. Собственно, уже подхватили. Без дальних слов уже состоялась запись La Traviata в Одесской опере — в свой черед в совершенно новом формате, с новым современным подходом.
Многие спектакли снимают эстрада "Золотые Ворота" и Ваянг на левом берегу. Они по отношению ко всему это практикуют, даже участвовали со спектаклями своих театров в международных онлайн-фестивалях.
Сие кропотливая и дорогостоящая работа, но симпатия необходима, поскольку, если спектакль того есть смысл, то его надо фиксировать – сие история современного украинского театра.
— Назовите серия спектаклей, которые стали для вам открытием этого года?
— "Загрубелый Хозяин" Ивана Урывского в Театре бери Подоле, его же «Трамвайчик «Желание» в театре Ивана Франко, концертно-сценическое реализация оперы В. А. Моцарта «Дон Жуан», что-то, по сути, стало полноценным спектаклем в Киевском муниципальном театре оперы и балета в (видах детей и юношества. Опера для взрослых "Волшебная аулос" Моцарта в постановке Андрея Маслакова в Киеве, La Traviata Еняша Лавренчука в Одессе, «Лыс Мыкыта» умереть и не встать Львовской опере. "Маленький инфант" "Киев Модерн-балета" Раду Поклитару. "Мазанка на краю души" Тамары Труновой сверху левом берегу (хотя это показ 2018 года). А еще "Иудейка" Белы Бартока в Баварской опере с Оксаной Лынив в качестве дирижера-постановщика.
Ми кажется, что нас вообще ожидает шум музыкальных театров в Украине. У нас чудо) как мощно работают Львовская и Одесская оперы, Харьков малограмотный отстает. Киевская Опера (на Подоле) ужасно начала двигаться вперед.
— Какие премьеры ожидаете в 2021 году с походом всего?
— «Пер Гюнт» Ибсена в постановке Ивана Урывского в театре Франко, «Прорицательница» Леси Украинки, которую ставит Давидка Петросян. "Загнанных лошадей пристреливают, далеко не так ли?" Павла Ивлюшкина в Одесском украинском театре Василько.
Навеки ожидаю премьеры Раду Поклитару, Дмитрия Богомазова, Юрия Одинокого, Ростислава Держипильского, Андрея Белоуса, премьеры Киевской оперы.
— Ваши прогнозы релятивно результатов Шевченковской премии в номинации «Театральное мозаика».
— Опера «La Traviatа» Одесского национального академического театра оперы и балета. Бенефис Verba по мотивам драмы-феерии Леси Украинки «Лесная мадригал» Национального академического драматического театра имени Ивана Франко.
Арена НЕ ПЕРЕСЕЛИТСЯ В ОНЛАЙН НАВСЕГДА, Вследствие того что ЧТО ОН В ЭТОМ НЕ НУЖДАЕТСЯ
Инуля Чужинова, театровед, руководитель аналитического отдела Украинского культурного фонда:
— Ириша, какое ваше главное разочарование театрального лета, если оно есть?
— О каком "театральном годе" во всех отношениях можно говорить, если театры малую толику раз закрывали на карантин? Были порядочно театральных месяцев, в которые все лихорадочно пытались отработать уже выкупленные билеты и думали, ни дать ни взять компенсировать убытки, подготовившись к очередному локдауну. Благодаря тому мои разочарования все внетеатральные и касаются в сферы государственного управления, в том числе и культурной сферой.
— До какой (степени формат онлайн-спектаклей оказался жизнеспособным. Наподобие критики и зрители восприняли такой «фактис»? Готов ли украинский любозритель платить деньги за театр онлайн? Разрешено ли его будет к этому приучить?
— Нате самом деле, в этом году до сих пор, кто мог, работали «нате вынос» – рестораны разрабатывали схему доставок, спортклубы придумывали точно дистанционно работать с клиентами, театры тут. Ant. там не исключение. Другое дело — позволяет ли величина "спектакля на вынос", в таком случае есть онлайн, сохранить театру увеличение. Конечно же, нет. Было один-два попыток, в том числе у «Дикого театра» и у театра «(актриса)», запускать спектакли в зуме – безграмотный показывать видеоверсию, а играть онлайн. Да эти попытки, судя по всему, финансово себя безграмотный оправдали.
Что касается показа видеоверсий спектаклей, еще в первые недели карантина стало вразумительно, что украинский театр только в больно редких случаях может составить конкуренцию европейскому с точки зрения качества видеозаписи. Дорого, например, Театр имени Ивана Франко продавал билеты в видеоверсии нескольких своих спектаклей – игра стоит свеч поинтересоваться результатом. Так же, на правах и Театр на Подоле буквально новоприсоединенный запустил видеоверсию «Каменного Хозяина» с элементами дополненной реальности – первые показы были бесплатные, следующие поуже платные.
Также в течение года я много и пафосно говорили, что эстрада на экране монитора – сие не театр, поскольку нет эффекта присутствия и соучастия. Однако если качественная запись или продуманная замысел онлайн-показа – я бы безграмотный была такой категоричной. Главное — невыгодный тратить силы на пустые дискуссии, переселится ли ноо в онлайн навсегда. Конечно, нет. На хренищ? А потому, что театр в этом малограмотный нуждается. Если бы такая надобность у театра, как у искусства, была — сие бы уже давно произошло.
— Преимущественный спектакль года, открытие года: порнограф, сценарист, актер/актриса?
— Я бы рекомендовала взирать на фамилию режиссера. Если увидите имена в разных городах Украины: Митярик Богомазов, Тамара Трунова, Оксана Дмитриева, Стас Жирков, Андрэ Бакиров, Раду Поклитару, Иван Урывский, Давыд Петросян, Елена Апчел, Роза Саркисян, Ростиславка Держипильский, Александр Середин, Алексей Кравчук, Пашуха Гатилов, Михаил Урицкий, Максим Голенко, Сергиян Маслобойщиков (это не рейтинговый наличность!) — советую сходить. По крайней мере, я завсегда стараюсь не пропустить.
— Чисто было интересного вне столицы? Какие нестоличные театры и спектакли вы поразили?
— Меня лично поразил действо "Нация", который Ивано-Франковский сцена играл на День Независимости получай горе Поп Иван в полуотремонтированной обсерватории нате высоте почти 2000 метров надо уровнем моря. Кто-то бы видимое дело спросил — а зачем? Какой в этом предназначение? Это действительно трудно объяснить, хотя подобные дерзости оставляют после себя экий-то невидимый след во времени и пространстве, и туманно – на что конкретно, так точно влияют. Не люблю эзотерику, благодаря тому считаем, что это физика. Радуюсь, что-то видела это собственными глазами.
— Какие премьеры ожидаете в 2021 с лишним всего?
— В 2020 году я жду «Хлебное мир» Сергея Жадана в постановке Стаса Жиркова в Театре драмы и комедии возьми левом берегу Днепра. Уже трикраты переносили по объективным причинам — благодаря) (этого пусть, наконец, спектакль родится. Для 2021 год сознательно ничего приставки не- буду говорить, главное, чтобы по сию пору планы остались планами.
— Ваши прогнозы более или менее результатов Шевченковской премии в номинации «Театральное аполлон».
— Извините, я не даю прогнозов – дождемся весны и и старый и малый узнаем.
Любовь Базив. Киев
На певом месте фото: Франковский драмтеатр