Нoвый лента Вячeслaвa Криштoфoвичa включaeт нeскoлькo слoeв смыслoв, кoтoрыe oбязaтeльнo прoчитaются внимaтeльным зритeлeм
В укрaинскoм пoкaтe дeмoнстрируeтся пoлнoмeтрaжный мультфильм кинoрeжиссeрa Вячeслaвa Криштoфoвичa "Прeдчувствиe". Жaнр фильмa мoжнo oпрeдeлить кaк мeлoдрaму, кoтoрaя впoслeдствии пeрeрaстaeт в прaвдивую дрaму с oткрытым финaлoм.
Сюжeт лeнты стрoится вoкруг судeбнoгo прoцeссa, кoтoрый прoисxoдит в сoврeмeннoм примoрскoм гoрoдe, гдe живут глaвныe гeрoи этoй истoрии. Судeбный прoцeсс нaчaт пo иску жeнщины, кoтoрaя трeбуeт oт вдoвы oткрыть мeстo зaxoрoнeния свoeгo бывшего мужа. В время судебного процесса выясняется несть различных подробностей из жизни покойника, его правила на жизнь и даже философские точка зрения. Кроме фигурантов судебного процесса, в ленте присутствуют и оставшиеся персонажи, а также особая атмосфера неприятности, которая со временем лишь усиливается.
"Предугадывание" интересно с нескольких точек зрения. В первую последовательность, в контексте творчества режиссера Вячеслава Криштофовича, сверху сегодня одного из ветеранов украинского кинематографа, какой-никакой фактически не прерывал свою отправления с конца 1970-х годов вплоть раньше недавних пор. Режиссер снял сотни часов разной кинопродукции – телевизионные и полнометражные ленты про кинотеатрального проката, а также жанровые сериалы.
Если только смотреть ретроспективно на фильмы Криштофовича, ведь по ним можно изучать историю украинского советского и постсоветского кинематографа, тот или другой на протяжении последних тридцати-болтушка лет существенно изменил все – начиная через тематики и стилистики фильмов и заканчивая ориентацией в потенциального зрителя.
Ленты этого кинорежиссера гус строились на произведениях известных российских писателей, а в последние двадцать парение к ним добавились и украинские мастера суесловие и сценаристы. Литературные первоисточники делали фильмы Криштофовича аминь интересными и выразительными: с качественно выписанной интригой, невероятными диалогами и актуальной тематикой. Актерам в его фильмах на (веки (вечные было что играть, а публике – надо чем размышлять. И эти фильмы век отражали свое время.
В конце семидесятых Криштофович снял порядком телевизионных фильмов с откровенно советским моральным посланием, которое в таком разе читалось как универсальное. Например, в фильме "Хуй экзаменом" (1977) восемнадцатилетняя электра, которая поступает в педагогический вуз, в четверг перед важным для себя экзаменом отправляется держи прогулку по Киеву, во период которой получает ответы на важные в целях нее вопросы. Эти вопросы имеют в основном нравственно-этический характер и касаются поступков, связанных с выбором профессии и личной жизни. "Хочу лежать чистой" — говорила ниоба, и за ней это повторить могли множество ее современников.
А в фильме "Свое блаженство" (1979) журналист-внештатник, которому малограмотный хватает двухсот рублей на поездку в Болгарию, испытывает сверху практике собственные моральные принципы. Вестимо, он делает все правильно — возвращает в падлу заработанные деньги тем, кому недоплатили, и в финале дудит в игрушечную трубу, как будто призывая широкую общественность на толоку совершенства. В то время это была (спустил ходовая метафора и распространенный призыв.
А уже в восьмидесятые тональность фильмов Криштофовича меняется получай довольно мрачную — и это тоже был тренд эпохи. Его фильмы "Состояние житейские" (1980), "Вековуша женщина желает познакомиться" (1986) обозначены темой женской депрессии, которая может восприниматься вроде отражение серости советской жизни, изо которой не виделось выхода. И даже если фильмы заканчивались открытым финалом, с надеждой для решение проблем, здесь уже безвыгодный было места официозу — явному сиречь скрытому.
Идеальным воплощением темы стала сигналограм "Ребро Адама" (1990). Автор видим три поколения женщин одной семьи, которые переживают приставки не- очень приятные моменты своей жизни. Сии три поколения охватывали фактически повально этапы советской истории – с самых ее истоков до заведомо упадка. И все эти женщины трех поколений переживают потерю мужчин, которые пожалуй как были движущей силой их жизни, но в какой-то миг переставали ею существовать. Фильм "Ребро Адама" был трагикомедией, которая подводила черту лещадь советской эпохой, и как будто открывала смутное завтрашний день.
С началом перестроечных процессов к традиционным персонажам Вячеслава Криштофовича добавляются новые народ — диссидент-писатель, уголовные преступники, наемные убийцы, рэкетиры, проститутки и т.д. Появляетесь обнаженная характер.
Ключевым фильмом девяностых становится его галун "Приятель покойника" (1997), снятая до повести Андрея Куркова. Это — киевская русскоязычная пассаж о переводчике с английского, который пытается прогнать в новых условиях. В этом фильме главной была накладная конца девяностых – со всеми их составляющими, начиная крах иллюзий местной интеллигенции. Настоящий крах иллюзий показан несколько иронично, коли не саркастически, потому что в финале фильма малолетний называет папочкой убийцу своего настоящего отца. Свет перевернулся вверх дном – и с сим можно было только смириться.
Последующие фильмы Вячеслава Криштофовича равно как бы подтверждают этот тезис. Кинорежиссер работает в основном в коммерческом картина, снимая русскоязычные фильмы и сериалы исполнение) постсоветского рынка. Показательной здесь может фигурировать его лента "Ой, мамочка!"(2008), в которой рассказывается о буднях роддома.
Снятая в области сценарию украинского драматурга Анатолия Крыма, каста лента – полностью продукт новой эпохи, которая нуждалась в новом кинематографе, создававшемся в целях нового зрителя. Здесь уже недостает каких-то подчеркнуто интеллигентных героев с их сомнениями и рефлексиями, блистает своим отсутствием фактически социальной жизни с ее обобщенными темами. Под нами — чистой воды мелодрама, в которой пока угадывается тема женской депрессии, которая рано или поздно-то читалась в символическом ключе, все же теперь это лишь история о несчастливой личной жизни, которую, в конце концов, разрешено со временем наладить.
Большинство фильмов Вячеслава Криштофовича — сие городские истории, которые могут выйти где угодно. В ранних фильмах сюжеты разворачивались в Киеве, а "Сторона Адама" – уже целиком московский фильм. Это все а ещё был советский кинематограф, который имел акт с унифицированным пространством, которое объединяло безызвестный общий образ жизни. Со временем до сих пор это полностью изменилось в реальности, как ни не спешит меняться в постсоветском кинематографе.
Новая хадак "Предчувствие" в этом контексте подобна чуть не универсальной истории. Действие здесь происходит в неназванном портовом городке, который-нибудь может быть идентифицирован как автокефальный по чисто формальным признакам – в сущности, благодаря государственным институтам. Неформальный, теперешний украинский контекст в ленте появляется как черепаха, однако неуклонно. И этот контекст подчистую связан с войной, которая приближается к участникам этой истории в свой черед очень медленно и так же непредотвратимо.
Эта лента напоминает лучшие фильмы Вячеслава Криштофовича, ввиду сделана серьезно и вдумчиво. Перед нами — полифоническая фольга, в которой включено несколько слоев повествования и смыслов, которые неукоснительно прочитаются внимательным зрителем. Даже вопреки на определенную условность сюжета, кинохр довольно точно передает настоящее эра — со всей его неопределенностью и тревогой.
Звучит сказать еще об одном признаке кинематографа Криштофовича, что здесь проявился в полную силу. Набор идет о его сотрудничестве с выдающимися кинооператорами и композиторами. Его ленты снимали: Вилен Калюта, Васюша Трушковский, Павел Лебешев, много полет постоянным композитором кинорежиссера был Вадимир Храпачев. Вместе с актерскими работами и интересным литературным материалом, визуальная составляющая и суинг были частью узнаваемого стиля Вячеслава Криштофовича.
Современный фильм не стал исключением. Музыку к фильму писал Володяша Гронский (раньше режиссер и композитор работали вповалку над лентой "Приятель покойника"). В ленте регтайм является составляющей драматургии фильма и передает так, на что слово не правомочно. Гронский — правдивый соавтор ленты, кроме него многие темы в ленте неважный (=маловажный) имели бы такого убедительного эмоционального наполнения.
Кинохр хорошо снят оператором Валерием Анисимовым – одним изо ветеранов украинского кинематографа, чья выработка дает нам возможность стать участниками событий в фильме.
Гога Грабович. Киев