Oпeрa-рeквиeм IYOV исполнение) прeпaрирoвaннoгo рoяля, удaрныx, виoлoнчeли и сoлистoв, кoтoрaя в 2020 гoду пoлучилa Нaциoнaльную прeмию имeни Тaрaсa Шeвчeнкo, впeрвыe прoзвучaлa в aкустичeскoй вeрсии.
Кaк сooбщaeт кoррeспoндeнт Укринфoрмa, выступлeниe сoстoялoсь нa Art-сцeнe Киeвскoй oпeры.
«Этo кaмeрнo-aкустичeскoe выступлeниe — имeннo тo aбсoлютнo aутeнтичнoe звучaниe, кoтoрoe было закачаешься время написания оперы. Другими словами — сие звуковой первоисточник до того момента, равно как его пропустили через пульт, микрофоны, мониторы, джеки и штекеры», — отметил в комментарии Укринформу сочинитель Роман Григорив.
Современная украинская рок-опера IYOV впервые прозвучала в акустической версии/Позитив: Евгений Котенко, Укринформ
Он добавил, что такое? опера IYOV создана формацией Nova Opera объединение книге Иова из Ветхого Завета и с использованием латинских сакральных текстов. Возлюбленная написана в синтетическом жанре, который в первый раз в истории мировой музыки объединил в себя оперу, реквием и ораторию.
В 2018 году рок-опера IYOV вошла в топ-десятку современных опер таблица по версии международного конкурса Music Theatre NOW, в котором соревновались 436 спектаклей с 55 стран.
«Именно тембровая универсум микродеталей рояля, его глубокие вибрации погружают нас в обертоновый долина) (земная молекул и атомов звука. К слову, осязание времени и пространства при акустическом звучании радикальным образом отличается от привычного. Исполнительный хор достигает самых точных интонаций, а непосредственный баланс на нюансе пианиссимо создает магию», — сказал Григорив.
Музыкальным открытием произведения из чего можно заключить использование препарированного рояля.
Исполнители поют и кричат внутрь инструмента. Пользуясь различными предметами — добывают изо рояля необычные звуки, он вдоль звучанию превращается в настоящий симфонический гамелан, иногда — даже в генератор электронных звуков.
«Рояль — сие пространственное и музыкальное сердце оперы IYOV. Тут. Ant. там рояль как образец символического стола Господа. Сие похоже на представление Иоганна Вольфганга Гете о макрокосме, что можно увидеть через микрокосм. Сие символ мира, человека и Бога, всей нашей жизни», — рассказал постановщик Влад Троицкий.
Композитор Илья Разумейко добавил, сколько привычной для большинства зрителей оперы без- стоит ждать, потому что IYOV — сие обращение, где нет действия точно такового.
«Опера пережила аспидски много трансформаций. Ее эра закончилась дупелину давно, в 20-е годы ХХ века. Существует теорийка у Славоя Жижека, что смерть оперы совпала с рождением психоанализа. Был Вагнер, Бог (видящий оперы. Даже существует теория, что же именно из стиля Вагнера появился метаболизм Голливуда. Но произошел определенный момент), и эту мифологическую функцию на себя взяло великий немой. Да, сейчас опера изменилась. На сегодняшний день опера — это очень много прощай, это музыкальный театр, где глотать «гибридные» спектакли со смешиванием различных жанров», — объяснил Разумейко.
Вокалисты признаются, чисто охотно собираются на репетиции IYOVa, тогда это — одно из самых любимых произведений, с которым поглощать о чем подумать и ощутить разный охват эмоций.
«Для меня эпопея Иова — это самый мощный первообраз веры и уверенности, что Бог является единственным благом, а влечение к нему — единственным спасением. Это пассаж силы духа. Когда писалась пастиччо, композиторские таланты получили небесное позволение. В результате мы имеем настоящее труд искусства. Опера IYOV — это чистая темперамент правды», — отметила танцовщица оперы Марьяна Головко.
В то но время баритону Руслану Киршу импонирует положение праведного Иова: принимать все, фигли дает ему Бог, — либо род недуга и добро, либо трагедии и потери. «В сложных ситуациях я возвращаюсь к опыту Иова. И первый попавшийся раз убеждаюсь — в его поступках настоящая башковитость», — подчеркнул он.