Oб oпaснoсти нaдo нaпoминaть пoстoяннo и пoвсeмeстнo, вo всex сфeрax пoвсeднeвнoсти. Нo oтвeтствeнныe oргaны, пoxoжe, oб этoм зaбыли. A мoжeт, и нe знaли…
Зa минувшиe день в Киeвe зaфиксирoвaли нaибoльшee кoличeствo нoвыx бoльныx кoрoнaвирусoм с нaчaлa пaндeмии — 147. Урoвeнь зaбoлeвaeмoсти в Укрaинe тoжe oстaeтся высoким, кoлeблясь в прeдeлax 600-800 выявлeнныx случaeв инфицирoвaния в день. Пoэтoму впoлнe вeрится в прoгнoз Всeмирнoй oргaнизaции здрaвooxрaнeния o тoм, чтo в oбoзримoм будущeм чeлoвeчeству нe слeдуeт рaссчитывaть нa вoзврaщeниe к стaрoй "нoрмaльнoй" жизни.
Прaвдa, взглянув вoкруг, мoжeт пoкaзaться сoвсeм нaoбoрoт, вeдь нaпoминaний o тoм, чтo зараза постоянно рядом с нами, крайне всего ничего. И это очень неправильно, не говоря ранее, что опасно. Ведь во пора эпидемии человек постоянно должен жить(-быть настороже и осмотрителен. Такую настороженность нужно охранять объявлениями в транспорте — о соблюдении дистанции и правильном ношении масок, в подъездах домов — о необходимости вдруг вымыть руки, зайдя в квартиру, в больницах — о важности использования дезинфекторов и т.д. В таком случае есть такие напоминания должны взяться системными и специфическими для каждой жизненной ситуации. Отместку) этого в Украине информационная кампания по мнению противодействию COVID-19 пока главным образом сузилась до напоминаний о ношении масок в общественных местах.
В столице уд информировал только метрополитен
Информационная крестовый поход по противодействию коронавирусу официально стартовала в Украине 27 февраля. В начале эпидемии активную рассылку о коронавирусной инфекции и алгоритме действий в случае подозрения инфицирования делали мобильные операторы, а потом Viber, Telegram, Facebook.
Тут-то же Минздрав привлек, например, к широкой информкампании украинских звезд. Овладевший, "Время и Стекло", Пространный Птушкин, Павел Зибров, Евгений Клопотенко, Марина Ефросинина и другие знаменитости записали видеоролик "Остановим вирус одновременно", который был опубликован сверху канале Минзздрава в YouTube, где призвали выдерживать роль самоизоляцию, правила личной гигиены и отчураться от путешествий.
Но конечно, такое передача сведений больше рассчитано на младшие поколения, привыкшие заколачивать бабки всю актуальную информацию через Инет. Чтобы охватить все население, в общественных местах, транспорте, домах как всегда используются плакаты, наклейки, баннеры и тому подобное. И смотри с этим остаются очевидные проблемы, (как) будто в столице.
К примеру, информацию о COVID-19 подле входе в жилые дома или в подъездах позволительно увидеть крайне редко. В начале вспышки сим занимались представители Программы развития ООН, в сотрудничестве с Уйма и Минздравом они выпустили более 100 000 плакатов о часть, что такое коронавирусная болезнь, словно избежать заражения и защитить свою взяв семь раз. Такая придомовая информкампания охватила побольше 1,8 миллиона человек по Украине — не так 5% — соответственно на столицу таких плакатов пришлось крошечку. Но и эти усилия так и безграмотный были в дальнейшем поддержаны массово местными органами высшие круги.
И странным кажется то, что в ту же минуту не увидишь массово информационных стендов о COVID-19 в больницах либо аптеках — заведениях, прямая функция которых — опека о здоровье населения. Об эпидемии засим напоминают лишь объявления об обязательном ношении масок.
В ведь же время, примером стала страдная) пора столичного метрополитена по информированию населения. И так (уже) разметки-напоминания о сохранении дистанции получи платформах и плакатов на станциях, о правилах эпидембезопасности про пассажиров там напоминают и в вагонах, и кайфовый время движения по эскалатору по вине громкоговоритель. В целом можно сказать, кое-что коммунальный транспорт столицы еще вроде-то информирует население, а вот плакатов иль наклеек о коронавирусной инфекции у частных перевозчиков нет причины и искать.
И вот в начале июля в Минфине отчитались, а Украина потратила на борьбу с коронавирусом поуже более 3,2 млрд грн бюджетных средств. Хотя сколько из этой суммы выделили строго говоря на информационную кампанию по противодействию COVID-19 — настоящее) время не понятно. На платформе публичных закупок "Прозорро" дозволено найти только отдельные объявления о покупке рекламных услуг во (избежание информкампаний в регионах. К примеру, в июне Житомирская областная государственная начальство закупила услуги по изготовлению и размещению социальной рекламы о COVID-19 для общую сумму в 13 020 грн. Ровенская областная государственная правительство в июле планирует потратить на помещени статей в печатных СМИ 50 тыс. грн. Вопросик в том — будут ли такие издержки (а они, судя по всему, отнюдь не последние) эффективны?
Поэтому Укринформ обратился к специалистам в сфере коммуникаций и попросил просчитать информационные усилия, направленные на профилактику и приостановление эпидемии коронавируса раньше — в столице и в целом до Украине.
"Месседжи были хаотичны, размыты, несогласованны"
Ровно по мнению эксперта по коммуникациям и экс-руководительницы сообразно коммуникациям реформы финансирования системы здравоохранения в 2017-2019 годах Анны Цяцько, информационная деятельность по противодействию и профилактике COVID-19 в официальном государственном уровне была архи хаотична. "Кроме непосредственной коммуникации получи и распишись широкую аудиторию, в случае пандемии напере всего нужно было наладить и скоординировать. Ant. раскоординировать месседжи на уровне центральных государственных органов, нате уровне областей и крупных городов. Сего не было сделано ни в первые недели карантина, ни вслед. По крайней мере такую оценку я могу свистнуть, если смотреть на коммуникацию нате всех уровнях с точки зрения обывателя. Неплохим шажком были первые плакаты с инструкциями объединение противодействию и профилактике COVID-19 с Кабмина Гончарука в марте. Но, к сожалению, в дальнейшем это не развилось в четкую политику. Несравненный сайт тоже не отвечал для все вопросы, хотя мог бы быть платформой на официальной информации", — считает сюрвейтор.
Она добавляет, что при этом Минздрава и КГГА в информационном область было много. Но количество сообщений, отсоединение к коммуникации лидеров мнений, бизнеса, развивающийся переход в новые СМИ — социальные бредень, онлайн-трансляции, каналы в мессенджерах — мало-: неграмотный сделал эту коммуникацией качественной. "Месседжи были хаотичны, размыты, несогласованны, ежеминутно противоречили друг другу, даже в элементарных вещах: несравненно обращаться с симптомами, эффективны ли защитные маски и перчатки и в каких случаях. Единодушны и старый и малый представители официальной власти были один в четырех сообщениях: мойте руки, сидите у себя, держите социальную дистанцию и благодарите медиков", — говорит Милостивая Цяцько.
Говоря о коммуникации в Киеве, в качестве кого один из хороших примеров Анка Цяцько опять таки приводит наглядную агитацию в метрополитене с четкими и однозначными инструкциями и сообщениями, подкрепленными соответствующей маркировкой и аудионапоминаниями. "Получи и распишись мой взгляд, коммуникация и на национальном, и сверху уровне Киева везде должна существовать такой: единые простые сообщения-инструкции с целью разных целевых аудиторий. Усиленная сообщение со всеми уровнями медицинских учреждений и пакеты материалов ради СМИ и для пациентов", — включает она.
"Шансом построить устойчивую последовательность с населением воспользовались неправильно"
Со своей стороны коммуникационный рецензент и экс-руководитель по коммуникациям Центра общественного здоровья Волдюха Бируля говорит, что #доситьшастать — сие тот месседж, который знают и повторяют даже если родственники, которые не живут в столице. (Через себя отметим, что здесь, а другая там, речь идет о личной PR-кампании киевского мэра Виталия Кличко, нежели то, о чем здесь говорится — повсеместном и постоянном напоминании о фолиант, что опасность есть, и с ней должно бороться. — Ред .) Сюрвейер отмечает, что коммуникационная кампания Киева была всеобъемлющей и честной. “В (видах меня лично она очень контрастировала с информационным цунами Минздрава. В хорошем смысле. Густой тому пример — огромные баннеры с контактами и алгоритмом действий ото КГГА VS реклама, где издали я видел лишь комбинацию «Не верь» и «МОЗ»", — отмечает советчик.
На вопрос о качестве и яркости важных месседжей под глазами людей, Владимир Бируля отвечает, как будто если мы уже столкнулись с пандемией, нам необходимо не только бороться именно с ней, хотя и пользоваться этим. "Мем о томище, что коронавирус только хотел, с целью люди научились мыть руки, нетрудно так не появился — большинство признаться не умеет мыть руки и делает сие не так часто, как того игра стоит свеч. У Минздрава появился уникальный шанс нагородить устойчивую связь с населением, провести поведенческие изменения и взяться для него полезным. Но им воспользовались извращенно. Коммуникация была непоследовательна, Минздрав врал аль тихонько исправлял данные (сначала детские сады должны были застучать 25 июня).
«Хмельницька кава» и «Київські велюри» добили и лишенный чего того хрупкое доверие ко всему этому. Спор следует отметить неистовый спам с множества каналов, откуда везде сыпались сведения даже в полночь. Минздрав не справился с антикризисным информированием — поднял панику, да не сменил поведение. Разве как о мытье рук рассказали и закрыли нас на флэту, а когда разрешили выходить — не дали конкретных инструкций", — считает Вольдемар Бируля.
Отдельно спрашиваем о удачных примерах информирования населения. "Где вздумается, где я был (Львов, Ивано-Франковск, Винница, Черновцы), встречал старшие распечатанные плакаты до формата билбордов авторства Центра Общественного здоровья Украины.
Местная механизм взяла их контент на военизация, и это круто. В них много полезной информации, четких графиков и инструкции. А почему-то эта организация потеряла жужжание на всеукраинском уровне", — говорит мастак по коммуникациям.
Что ж, и по нашим наблюдениям, и по мнению мнению экспертов, украинскую информационную кампанию вдоль противодействию коронавирусной инфекции не должно назвать успешной. Конечно, это вот многом субъективные впечатления. Но идеже тогда объективный и оперативный анализ изо официальных источников? Его нет?.. Тем временем альтернативы субъективным точкам зрения несть и не будет.
Впереди прогнозируется новейший всплеск заболеваемости, и это означает, что такое? расслабляться рано. Может, следует сейчас начинать проводить работу над ошибками, чтоб приучить население всегда не ронять (обронить) бдительность, а значит и свое здоровье.
Юлюся Горбань, Киев