Кoмитeт Вeрxoвнoй Рaды рaзрaбaтывaeт зaкoнoпрoeкт пo измeнeнию кoнцeпции прoфeссиoнaльнo-тexничeскoгo oбрaзoвaния, сoглaснo кoтoрoй плaнируeтся, в чaстнoсти, кое-что в будущем от 40% до 60% выпускников будут выколачивать профессиональное образование, а остальные — высшее.
Равно как передает Укринформ, об этом рассказал замзав министра образования и науки Игорь Гарбарук в эфире телеканала "Четыре стены".
"Мы вместе с профильным комитетом Верховной Рады Украины работаем надо созданием закона о профессиональном образовании. В нем ажно нет слова "техническое", ввиду этого что формулировка "профессионально-техническое цивилизация" отживает свое. Именно профессиональное создание", — отметил Гарбарук.
Вдоль его словам, развитие этого направления является важным, как-никак большинство украинских школьников хотят действовать в университеты, хотя не всегда сие нужно.
"На сегодняшний ультимо ситуация такова, что практически 80% выпускников школ хотят лететь в университет. Очень часто они малограмотный понимают, зачем им нужен учреждение. 4-5-6 лет в университете, и потом твоя милость выходишь специалистом. Но ты в достаточной мере долгое время учишься. Государство либо — либо родители в тебя вкладывают деньги, и довлеет чему что часто, будем говорить откровенно, планы на будущее трудоустройства неясны", — добавил симпатия.
Гарбарук отметил, что планируется, яко в будущем от 40% до 60% выпускников будут доставать профессиональное образование, остальные — высшее.
Во вкусе сообщал Укринформ, Минобразования совместно с профильным комитетом ВР в феврале 2021 годы начали работу по-над новым законопроектом о профессиональном (профессионально-техническом) образовании. Доверенность должен быть направлен исключительно получи и распишись развитие и надлежащее функционирование учреждений профтехобразования и принимать в расчет ценность других сфер образования.
В конце владычица этого года Президент Вовуша Зеленский создал Совет по вопросам развития профессионально-технического образования. Основными его задачами являются: наблюдение развития профессионального (профессионально-технического) образования; промер и совершенствование законодательства Украины в этой сфере; узнавание тенденций развития рынка труда и метеопрогнозирование приоритетных направлений и путей развития образования; разрабатывание предложений по формированию современных профессиональных компетентностей в сфере профессионального (профессионально-технического) образования и т.д.