Бoг тaк близкo, чтo автор сeбe и нe прeдстaвляeм
В xристиaнствe oднo изо сaмыx слoжныx aскeтичeскиx упрaжнeний – этo уeдинeниe. Считaeтся, чтo в зaтвoрe (тaк oнo нaзывaeтся) бeз сoвмeстнoгo oбщeния прoжить труднee, чeм бeз пищи. Пишущий эти строки xoтeли, чтoбы имeннo в эти полоса вы пoлучили вoт тaкoй виртуaльный рaзгoвoр сo свящeнникaми, кoтoрыe пoдeлились свoими вoспoминaниями o пaсxaльныx чудeсax.
В сии дни, кoгдa мы нaxoдимся в вынуждeннoм зaтвoрe, oчeнь мнoгим – и цeркoвным, и нeцeркoвным людям – xoчeтся пoчувствoвaть сeбя чeлoвeкoм, кoтoрoгo любит Бoг. И вoзмoжнo, имeннo этoт мистичeский oпыт пoмoжeт вaм пoнять: Бoг тaк близкo, чтo я сeбe дaжe нe прeдстaвляeм.
ДВA ЧУДA Пользу кого МAРИУПOЛЬСКOГO СВЯЩEННИКA
Влaдимир Кoскин, рукoвoдитeль oтдeлa пo вoпрoсaм образования Донецкой епархии ПЦУ:
— В моей жизни надо признаться были пасхальные чудеса. В 2009 году я вовсе сознательно перешел в Киевский патриархат – вас понимаете, что в то время сверху таких священников оказывалось большое насилие, нам постоянно предрекали несчастья изо-за того, что ты, пирс, присоединился к “безблагодатным раскольникам”. Такое но давление оказывалось на мою взяв семь раз, близких.
У меня было два чуда, которые я считаю пасхальными, пускай бы они были одно — через высшая оценка дней после Пасхи, второе — по (по грибы) неделю до нее.
Одно сотворилось накануне праздника апостола Фомы (Филипп, который сначала запомнился склонностью к маловерию — ред.) – сие первая суббота после Пасхи. Я не менее был рукоположен в священники, служил для Пасху. Это была моя первая Праздник, как священника тогда Киевского патриархата. И сие был очень тяжелый период. Верная и ребенок заболели, тяжелая гнойная фарингит, высокая температура. Вечером читаю молитвы, стою сверху коленях, взгляд – на ребенка, держи жену. Я люблю Бога, но в настоящий момент почувствовал откровенное раздражение получи и распишись Него. Я закрываю канонник и говорю: “Господи, сварливая и ребенок больны, с деньгами туговато, терплю принуждение. Я столько лет тебе служу, следовать что? Ты посылаешь святым скорби, да ты посылал им и утешение. Я личность не святой, но и другие ездят в Сион, получают огонь, получают духовное прилаживание, неужели тебе трудно исцелить ребенка и жену?”. Я говорю сие все со слезами.
А в руках у меня иерусалимская светоч, которую мне подарили, она безвыгодный горит, меня накрывает раздражение… И на) этом месте вдруг эта свеча вспыхивает у меня в руках! И я без усилий замолчал, снова на колени. Заутро мои девочки встают без каких-либо признаков болезни.
И пока что была ситуация… В Мариуполе было хоть волком вой выбить участок под украинскую божий храм. Мы тогда покупали участок, порцион денег выделила патриархия, а часть нам сказали разыскивать самим. Нам нужно было 500 долларов. Спутница) (жизни) уже все украшения продала, я в свой черед все заначки подоставал. Денег в закромах. И было только три дня перед оформления сделки. У меня тогда ни одного благотворителя неважный (=маловажный) было серьезного. Мой духовник (позднее уже почивший) говорил: не бегай ради деньгами, пусть они за тобой ходят, и безлюдно от себя не отталкивай, ажно если человек просит сделать будто-то бесплатно.
И вот сижу я в храме (да что вы как, храме: на тот дни – старый вагончик), плохо сделали центр, с потолка капает. И я говорю Богу: “Давай как ты не поможешь, просто так кто я такой?”. Прихожу ко дворам, звонит мне человек, которому я эпизодически-то освятил офис. Приглашает нате кофе и расспрашивает: ну что, перемычка, за беспорядок на твоем участке, а там делается, где забор, идеже строительство? Чем тебе помочь? Нуте варианты, рисунки. Одним словом, прежде следующей Пасхи он построил нам роскошный деревянный храм.
НА ПАСХУ ПОДНЯЛСЯ Дальше СЛОЖНОЙ ОПЕРАЦИИ
Назар Лозинский, священник:
— Традиционно, любимый детский праздник — сие Рождество Христово. Для меня но с раннего детства любимым праздником была Воскресение. Не знаю, почему так. Надо быть, благодать Воскресения больше касалась мой детского сердца, чем мистика Рождества. Никак не могу вспомнить много особых личных чудес, затем что что каждая Пасха для меня была по волшебству, но все же один происшествие моей жизни — это моя глубокая пасхальная увеселение.
В 2015 году мне пришлось принять много мук испытание веры и выносливости. Я заболел. Компаратив, болезнь была врожденной, но ухудшение наступило именно в 2015 году. Страдания были неимоверными. Я отнюдь не мог есть, не мог вдрызг, не мог выполнять свои священницкие роль. Именно тогда для меня стали живыми горлобесие апостола Павла: “Горе ми, если не благовествую” (1Кор. 9: 16), при всем том проповедовать я тоже не мог. И самое страшное: я далеко не мог даже причаститься. Все сие частично было возможным только со временем большой дозы нейролептиков. И вот 30 госпожа, во время Великого Поста, в Институте нейрохирургии им. А.П. Ромоданова гелертер Олег Федирко сделал мне несколькочасовую операцию. До дому я вернулся в Страстную Среду, а на Пасху приехал в часовня на богослужение, потому что неважный (=маловажный) представлял себя в этот День безграмотный в храме, хотя врачи мне запрещали рулить активный образ жизни. На пасхальной Утрени я сидел в алтаре, возьми крестный ход не выходил, же, спев на Утрени экзапостиларий Пасхи “Плотию уснув, так мертв” (такая традиция в нашем храме, рано ли первый раз его поет пробст в алтаре), я облачился к Литургии, стал к Престолу и возглавил утреня. Все остальные дни Светлой недели я служил, полноценно вернулся к своему священническому служению, оправдание была очень стремительной и позитивной. Люди в белых халатах тогда мне говорили: “Отче, по-видимому, за вас штурмовали Небеса”. Всерьёз, я знал, что молились за меня бездна архиереев, священников и мирян: мама, авоська и нахренаська, родственники и просто знакомые. Тогда я пережил сегодняшний день пасхальное чудо и ощущение перехода с Голгофы до Воскресения.
Второй в кои веки, кажется, это был 2017 година, ко мне пришел мужчина, которому закачаешься время Страстной недели снился мертвец отец. Сон был интересным: папаня указывал сыну на богатый пропитание и просил сесть с ним поужинать. И сыну отказывался. Так повторялось несколько ночей не разбирая. И этот человек пришел с ужасом ко ми, потому что боялся уже разваливаться спать. Я предложил ему прийти сверху Литургию Великой Субботы, помолиться ради отца, исповедаться и причаститься Святых Тайн. Оказалось, что такое? он никогда еще не исповедовался. Со временем исповеди и причастия (с Пасхи) сны с покойным отцом прекратились. Во так верующий отец привел своего неверующего сына к праздничной Пасхальной Вечере – Евхаристии.
Во вкусе БАБУШКА САМА ОСВЯТИЛА СВОИ ПАСКИ Получи ПАСХУ
Богдан Тимошенко, настоятель храма Дмитрия Солунского:
— В ведь время, когда приближается Пасха и ты да я существенно ограничены карантином, многие с нас задаются вопросом: как безлюдный (=малолюдный) только молитвенно встретить праздник нашего спасения (автор этих строк это сможем через теле/сеть трансляции), но и сохранить традицию ОСВЯЩЕНИЯ ПАСОК и праздничных блюд, невыгодный нарушая нашу веру.
Расскажу вы историю, которую услышал от монаха Нестора (Алёха Доля) в его малюсенькой комнатке в киевском общежитии.
Раз как-то в далеких 1990-х Доличка вместе с жемчужиной украинской поэзии — Линой Костенко были в этнографической экспедиции в Чернобыльской тридцатикилометровой зоне отчуждения. Путь-дорога пришлась именно на Пасху. В единственной если так церкви в Зоне Алексей и Лина освятили паски и пасхальные яйца и отправились в выселенное починок, в котором осталась жить только одна бабка. Приехали к ней утром на Пасху. Поздоровались, похристосились – и преподносят бабке освященную паску и крашенки. А возлюбленная им говорит: «А у меня еще есть!». Доля удивленно: «В качестве кого? Ведь до ближайшей церкви 17 км, может, кто именно-то привез?». А бабка отвечает: «Кого и след простыл сынок, никто не привез. Вышла я Пасхальной ночным делом перед рассветом за калитку получи и распишись дорогу. Поставила табуретку, накрыла ее чистым рушником, поставила домашние паски и крашенки, и помолилась. А молилась маловыгодный я одна, а во всех церквях. А теперь молитва разносится по всей Земле – во она и дошла до меня и предварительно моих пасок!».
Когда Выпало на долю закончил этот рассказ – ты да я вместе расплакались. И мы сказали дружище другу – разве не освятились ее паски? ОСВЯТИЛИСЬ!
Господь есть Дух и может действовать кроме внешних материальных проявлений, как брызгание водой.
Пусть этот невероятный по образу и подобию простой человеческой веры поможет вас не только пережить карантин закачаешься время Пасхи, но и изменит ваше известие к Христианству, как к исповеданию истинной Веры и Любви, а малограмотный только обрядовых действ!
НАИБОЛЬШЕЕ Диво дивное ЯВИЛ ДЛЯ НАС ГОСПОДЬ Закачаешься ВРЕМЯ ЭТОГО ПОСТА. ВОЗМОЖНОСТЬ Без шероху ДЫШАТЬ
Михаил Димид, священник УГКЦ:
— На пороге каждой Пасхой есть то, что-то мы сегодня называем карантином. Пси карантин, который позволяет нам подсказать, что мы сотворены по образу и подобию Божию, и ась? наша миссия и призвание — релаксироваться к этой матрице. Каждое наше духовное реформа – это Пасхальное чудо. Оный карантин, который так неслучайно совпал с Великим, неповторимый, потому что он показал, яко иметь свежий воздух и возможность хватать воздух – это уже чудо. В ежедневной жизни автор не могли оценить счастья и чуда общедоступно дышать чистым воздухом. Так а мы наконец сможем задуматься, чего есть чистая вода, которой ни слуху у миллионов людей. Этот пост дал ресурс посмотреть на все, что сотворил Провидение, с космической перспективы. И мы можем разобрать и красоту, и пользу, и ценить то, яко можем черпать отсюда. Этому помогает зимцерла, оживление природы. Эти факты отнюдь не имеют значения, если мы без- воспринимаем их как Божий лепта. Если воспринимаем, как дар Всевышний, тогда имеет значение. Пост дает сие осмысление. Пасха для меня – сие печать всех подготовок, внешние проявления (яйца, узор корзины, то, как идем к плащанице — побольше внешнее, хотя внешнего и не иногда без внутреннего). Но яйцо – сие лишь дополнение к празднику, так а, как свадьба — приложение к браку. Хотя Пасха, так же, как нарезка к ней, были со мной всю мою содержание.
Помню мою университетскую юность в Риме… Я учился получай факультете церковного права в Риме, помещения, идеже мы жили, располагались возле нашего украинского храма Ягненок Софии, который построил Иосиф Калека. Помню подготовку к празднику — соучастие в Литургии освященных даров, поход к Колизею бери крестный путь, который вел Батюшка Римский на Страстную пятницу. Автор этих строк молились и работали, у нас были бумажечки, получи и распишись которых писали, от каких привычек пытаемся подстраховаться во время Поста. Я ставил себя цель перебороть плохую привычку. Я курил, и хотел расколошматить привычку к сигаретам. Мужественно держался оптом пост, и вот начал курить в Великую пятницу. Сие была тогда моя большой страдание, но я понял, что сам пшик не могу сделать. Сигареты я задолго) до этого бросил, этому посодействовала моя мать жены. А наставления на Великий пост безотлагательно у меня заключаются в том, чтобы с лишком молиться.
Если ты тратишь в большей степени времени на разговор с Творцом, сие в свою очередь помогает быть не чета к своим ближним, искать возможность пособничать другим. Я задаюсь вопросом – (как) будто Бог смотрит на меня, получай общество, на тех, кого я считал своими конкурентами.
Вследствие того всем — пасхальной радости, и не подзабывать – она начинается с Великой четыредесятницы…
Лана Самохвалова, Куар
Фото: Facebook