Стoличный тeaтр "Aктeр" сoздaл нeклaссичeскую пoстaнoвку клaссичeскoй пьeсы Чexoвa
Срaзу скaжу, этoт спeктaкль "Вишнeвый сaд" — смeлый, грoмкий, oткрoвeнный и эпaтaжный. Нe ждитe, чтo я дoбaвлю здeсь «в мeру», иначе eщe кaк-нибудь смягчу свoи слoвa, пoтoму чтo дeйствитeльнo нe исключaю, чтo в пeрвыe минуты прoсмoтрa ваша милость нaчнeтe нeрвнo прoвeрять билeты – нe пeрeпутaли ли дaту и мeстo и неожиданно пoпaли вмeстo лиричeскoй пьeсы нa жeсткий триллeр, иль, кaк пoшутил сaм рeжиссeр, – нa «бaл сaтaны». Прeдстaвляeтe тaкoгo Aнтoнa Пaвлoвичa Чexoвa?
Я тoжe нe прeдстaвлялa, нo oкaзaлoсь – этo дoвoльнo интeрeснo. Xoтя и oчeнь нeoжидaннo былo увидeть Любoвь Aндрeeвну Рaнeвскую – сeксaпильнoй тигрицeй в кружeвныx чулкax и сaдo-мaзo лaтeксe, зa кoтoрoй нeврoтичeски-эрoтичнo будут упaдaть пoчти всe пeрсoнaжи-мужской элемент (слaвa бoгу, Фирс вeл сeбя дoстoйнo!); oсoзнaть, чтo глaвным фoкусoм Шaрлoтты стaнeт oбнaжeниe ee крaсивoй дойки; чтo всe гeрoи спeктaкля будут будтo слeгкa пoд кaйфoм oт вeщeств, o кoтoрыx здeсь лучшe нe упoминaть, а неуравновешенно-офигенный Лопахин – все время кончай играть со спичками, пока безлюдный (=малолюдный) разожжет огромный костер – и в эмоциях, и в реальности.
Однако вишневый цветочек и стук топоров целое же в спектакле есть, да и стихи – практически дословно по авторскому оригиналу. Почему — это Чехов, вот и все!
Со временем того, как у вас пройдет период отрицания – вы привыкнете к необычному превращению героев и сможете совершенно погрузиться в реинкарнацию чеховского мира и весь оценить смелость и режиссера, и актеров.
Изумительный ВРЕМЯ РЕПЕТИЦИЙ Я ГОВОРИЛ, ЧТО Сие ВСЕ ЖЕ ТРИЛЛЕР, И МЫ СТАРАЕМСЯ Исполнять ИМЕННО ЭТУ ИСТОРИЮ
Это в конечном итоге первая работа директора — художественного руководителя театра «Клоун» Славы Жилы в качестве режиссера, как бы он сам уточнил: «с серьезной драматургии – первая», затем что до этого он уже поставил в некоторой степени онлайн-спектаклей и работал со спектаклями нате детские темы.
«Лопасня — давно мною желанный. Очень долгонько я к нему шел, чтобы сделать такого рода серьезный шаг», – поделился со мной чрез (год) премьеры режиссер.
"Но вместе с тем таки смело вы к нему подошли!",- пока находясь под впечатлением, воскликнула я и принялась опрашивать дальше.
— Слава, вы действительно невыгодный боялись такого сочетания: Чехов, все как есть, агрессия, эйфорически-наркотические намеки?
— А (то) есть по-другому? Мне кажется, который Антон Павлович писал аналогично о своем времени, без труда те «извращения» были другого качества.
Наша предложение – это всего-навсего гелиостат, которое мы ставим перед обществом. Сие и есть задача театра! Мы стараемся являться нетривиальными и отразить то, что происходит после этого и сейчас, некоторые спектакли мы хотя (бы) сняли с репертуара из-за того, почему они не актуальны.
И вот таковой наш «Вишневый сад», ми кажется, и является откликом, отражением того просто-напросто, что у нас происходит.
Во перепавшее репетиций я говорил, что это полно же триллер, и мы стараемся перекидываться именно эту историю. Нас к таким действиям вдохновляет классика триллера в кинематографе.
— Икона Ермолая Лопахина трактуют обычно что-то около – грубый, далекий от эстетики половина, который своим «мужицким умом» невыгодный способен оценить красоту вишневого сада, и в общих чертах далек от эстетики. Вы а пригласили на эту роль актера Виталия Ажнова – какой-никакой, как по мне, абсолютный полюс. Ant. типаж чеховского персонажа. Почему именно нате него пал выбор?
— Потому по какой причине Ажнов — как обнаженный нерв. Сие человек, который всей своей кожей ощущает весь происходящее вокруг и способен совершенно согласно правилам передать царящую сегодня психологию общества. Симпатия может это очень круто освещать! И, мне кажется, четко попадает в яблочко.
Новейший монолог точно отражает нашу практика – как мы все «козыряем» дружище перед другом, вы же посмотрите, словно происходит даже в нашей тусовке! Наш брат все это видим, поэтому старались явить именно те взаимоотношения и эмоции, которые существуют промежду нами всеми.
МЫ ДАЖЕ Стихи НЕ МЕНЯЛИ В ТЕКСТЕ ЧЕХОВА — Автор ПЫТАЛИСЬ РАСКРЫТЬ АВТОРА, ПОТОМУ Будто ЭТО ЗАДАЧА ТЕАТРА
— Огонь, кто пылал в конце – это всегда же ваша интерпретация, у Чехова его безлюдный (=малолюдный) было. Я трактовала этот символ что огонь очищения. А что закладывали в него вас?
— Класс! Мне нравится то, как вы увидели. Я верю, что весь круг прочитает свое, поверит в свое, и в целях каждого будут актуальными его собственные мысли и идеология. В тот огонь я закладывал буквально – сожженное вотчина, ведь это все флэшбеки Лопахина, который-нибудь рассказывает нам свою историю о томик, что произошло в его жизни и якобы его обвела вокруг пальца Раневская…
— Безусловно и с любовью вы немного додумали: у Чехова сие скорее было что-то детско- платоническое, а у вы — между ними якобы все после-взрослому?
— Вообще ничего мы без- додумывали! А что касается истории о любви, так, знаете, как-то лет 15 взад во время спектакля Эймунтаса Някрошуса "Цвета вишни сад" я зашел за кулисы в гримерку к Евгению Миронову и сказал: "Беспричинно получается, что Лопахин любит Раневскую?!", а симпатия ответил: «Конечно, это но лежит на поверхности».
— Нетрудно в школе нам об этом маловыгодный говорили!
— Ага (улыбается). Но при всем при том в тексте он говорит: "Я люблю вам. Даже больше, чем люблю". Манером) что мы практически ничего приставки не- додумали – мы исходили с того, что написано у Чехова. И во вкусе вы увидели, финальная сцена — напрочь соответствует пьесе. Мы даже болтовня не меняли в тексте Чехова – пишущий эти строки пытались раскрыть автора, потому в чем дело? это – задача театра, режиссера и актеров.
ЛОПАХИН — Сие ПАТОЛОГИЧЕСКИЙ ЧЕЛОВЕК, КОТОРОГО ВНУТРЕННИЙ Спор ДЕЛАЕТ ТАКИМ ЗЛЫМ, КАКИМ Ваша милость ЕГО УВИДЕЛИ
Я уже упомянула, почто мне было неожиданно увидеть в роли Лопахина Виталия Ажнова, благодаря чего расспросила у него самого – видел ли дьявол себя в этой роли.
— Созданный вами богатырь — очень не похож на вам, он зол и агрессивен. Как вас в себе отыскали эту демоническую злоба?
— Мне действительно кажется, что я совершенно не такой, но нельзя в полной мере отрицать, что и он совсем малограмотный такой (улыбается). Лопахин – сие патологический человек, которого обижал пап, он действительно мужик, но тянется к высшему миру, и текущий его внутренний конфликт делает его таким злым, каким вам его увидели.
На самом а деле – он любит, а не умеет выражать это лирически, возлюбленный очень любит Раневскую, но приставки не- может этого выразить нежно… Посему мне было интересно воплотить неважный (=маловажный) то что его отклонение, а его проблемы, внутренние страхи и комплексы.
— Изъявить, что он глубоко несчастный, в сущности, юнец, еще и маленький в душе?
– Да что ты, и эта его злость — это получи и распишись самом деле защитная реакция. Я в принципе считаю, что каждый злой двуногий — на самом деле не сердитый, а это лишь его защитная воздействие. Ant. игнорирование.
— Не было страшно идти получи такой эксперимент с классикой?
— Скажу вы честно, что было очень безбожно с того момента, когда Слава Скупой предложил мне эту роль. Потому как, как вы уже сказали, я благой (улыбается) и я понимал, что это вовсе не моя роль. Но я чувствовал, в чем дело? это мой актерский вызов, и почему я его могу принять. И принял. Безлюдный (=малолюдный) знаю, как там сложилось, да надеюсь, что жизнь спектакля продолжится и спирт будет набирать обороты.
Конечно, было мороз по спине пробирает именно так воплощать на сцене "Темнокрасный сад", потому что сие очень откровенно, экспериментально, порой хотя (бы) крикливо и очень провокативно. Но в этом я и кайфуем.
Знаете, это тот побудьте здесь, когда вот состоялась премьера, я стою накануне вами и понимаю, что завтра ми будет грустно, потому что репетиционный метаморфизм завершился, а ведь это лучшие актерские ощущения – в книжка страхе, а как это воспримет очевидец? – рассказал Ажнов.
Выполнимо, ЭТО ЕГО ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ТРАВМА, Незагороженный ГЕШТАЛЬТ, КОГДА ОН ЕЩЕ ЮНЫМ БЫЛ Без ума В РАНЕВСКУЮ
Восприятие, мне кажется, перестань неоднозначное, потому что нужно бытийствовать готовым к такому эксперименту! Но об одном конкретном зрителе могу произнести – я восприняла спектакль с широко открытыми через удивления глазами, завороженная страстной игрой актеров и игрой света и теней, было одну крошку громко – герои общались сверху повышенных тонах (честно, кричали они, а визжание после спектакля сел у меня – во так прониклась!). И один муж вопрос так и остался без ответа: дьявол сгорел или этот огонь – символично пылал только в его душе?
— Понимаете, Лопахин — сие человек, который просыпается в пять часов утра и постоянно что-то делает ради кого-ведь, не ради себя. И когда по слухам он уже состоялся, когда возлюбленный думает, что вместе с Вишневым садом наконец-то сможет купить Раневскую, а здесь – разрушение, он себя сжигает… — объясняет трансформатор.
— Вы верите в его чувства к ней? Иначе все же он хотел аюшки?-то доказать себе и досадить ей?
— Ми кажется, здесь очень двусмысленно: ему желательно и себе что-то доказать, да Лопахин доказывает что-то себя, проецируя это через Раневскую. Делать что разбирать Чехова, то в начале спектакля дьявол произносит монолог о том, как Раневская подошла к нему, утешила и сказала: далеко не плачь, мужичок, до свадьбы заживет. И автор этих строк доподлинно не знаем, насколько близки у них были связи потом.
Возможно, это его детская психологическая контузия, такой незакрытый гештальт, когда возлюбленный совсем юным был влюблен в Раневскую, а возлюбленная еще и поддавала жару в этот пал. Потому что Любовь Андреевна также патологическая, со многими скелетами в шкафах, (то) есть и каждый из нас. Поэтому безвыгодный могу однозначно ответить – любил симпатия искренне или хотел что-так доказать себе – наверное, было и в таком случае, и другое.
Он ведь ей предлагает: ну-кася мы тут понастроим новых поместий, хоть официально буду я владельцем вишневого сада, же давай быть вместе. Но в отлучке, этого не происходит – Раневская уезжает в Город на берегах Сены, а он остается один.
— Наверное, каждая исполнительница хочет сыграть Раневскую, вы мечтали? — спросила я у актрисы Кристины Синельник.
Симпатия улыбнулась и твердо ответила: – Несть.
— Тем не слабее. Ant. более, вы ее сыграли, еще и приближенно нестандартно! Не удивило ли вы такое режиссерское видение ее образа – за исключением. Ant. с томных вздохов, без заламывания рук, помимо лирики и сантиментов?
— Мне наоборот беспредельно понравилось, что Слава предложил такую провокацию! Я люблю эксперименты, люблю возрастать над собой, ломать все стереотипы – я вслед это! Мы живем в свободной стране, и для того чтобы мы были свободны и могли уделывать все – тогда это и лупить театральный Киев – когда трескать (за (в) обе щеки) разное.
— Мне кажется, что нет-нет да и берешься за известную вещь, которую весь знают, у которой миллион постановок в области всему миру, и есть более поменьше устоявшийся образ героини, то сие огромная смелость – попытаться перекорежить стереотип ее восприятия.
— …и когда проглатывать много гениальных актрис, которые играли эту круг обязанностей. Я понимаю, о чем вы говорите (улыбается). Ми уже приходилось работать над «Вишневым садом» – в киевской студии Ларисы Парис. Сие прекрасная актриса и режиссер, она с годами играла Раневскую, я – Варю. И симпатия гениально играла Раневскую. Да и всё ещё много-много хороших актрис: Алиска Фрейндлих, Рената Литвинова, Марина Неелова – должно (статься), если бы я задумалась и начала себя сличать, то действительно страх взял бы свое. Хотя я очень люблю свою профессию, посему иду за интересными мне ситуациями.
— Без памяти интересный образ: экспрессивный, чувственный, я хана боялась, чтобы вы не пересекли субъективную межа моего зрительского эстетического восприятия. Же вы всегда вовремя останавливались!
— Толки нам предложил так существовать, да мы понимали, что должны вестись деликатными – если кто-так из нас пересечет эту черту, сие уже будет перебор. Мы старались безграмотный перейти грань и пройти по лезвию.
— Могу взговорить, что вы действительно пересекли черту – в лоне эфирной и плотской любовью Лопахина и Любови Андреевны. А это был режиссерский замысел, а может, я аюшки?-то у Чехова не досмотрела таки…
— Ми кажется, что в нее были влюблены и некто, и все остальные мужчины! В постановке Клеймо Захарова, где Раневскую играет его станция – Александра Захарова, тоже шабаш делали намеки, и когда мы с Ларисой Парис работали – намеки в свой черед были, но Слава молодец, возлюбленный эпатирует, он этот намек у Чехова, как бы мне кажется, довел до конца – проявил его для полную!
— В определенный момент я даже подумала: а может присутствовать, этот Лопахин оставит сад угоду кому) своей возлюбленной? Но режиссерский задание пошел еще дальше – приставки не- подарил, вырубил, еще и сжег хана. А я все же хочу верить, что-что он не погиб в том огне, а очистился…
— Сие ведь хорошо, когда все таким (образом неоднозначно! У каждого свое пространство, (для того создавать, и зритель – тоже создает свою явь. Например, у нас там во втором действии были медленная смерть – я разбрасываю блестки, а некоторые аудитория восприняли это иначе, что сие – жизнь-театр. Очень оттяг, что символы, которые есть в спектакле, с носа) разгадывает по-своему и может надумать свой спектакль.
Мы закладывали, как Лопахин погибает: будто все нашел для Раневской, а она не оценила, и ему сие не нужно без нее. Да мы на этом не настаиваем.
— Стоустая молва как режиссер – авторитарный? Симпатия шел на диалог с актерами, прислушивался к вашим предложениям и видению?
— С ним завлекательно. Есть сцены, где он в точности знал, как должно быть, а была и демократия: мы вместе почто-то придумывали, он прислушивался. Сие творческий процесс, и это правильно.
Я работала с Линасом Зайкаускасом и с Михаилом Резниковичем, оттого я знаю, что такое диктатура (улыбается). Толки не диктатор, просто когда симпатия знает какую-то конкретную сцену, так он настаивает, чтобы было то-то и есть так, а в каких-то сценах дает нам окно, чтобы мы тоже импровизировали.
Поздно ли Слава меня пригласил, он запоем (пить сказал, что это – фильм ужасов, и мне казалось – это классная фря провокация.
Я рада, что сейчас Данпарстад превращается в европейский театральный город, 10 парение назад мы работали над Чеховым с известным литовским режиссером Линасом Зайкаускасом (я играла Машу в спектакле «Три сестры»), и некто тогда говорил, что на театральной карте решетка не существует города Киев. Возлюбленный тогда был прав, и мне было безгранично обидно, потому что у нас мощные актеры, режиссеры, жрать наша школа, но тогда до сей поры не сменились поколения. А сейчас новое племя — они такие все крутые и различные! И то, что делает Слава — беспримерно современно.
Для меня театральный городок – это когда в театре проглатывать все: есть разные театры, неравные направления, разные интерпретации, тогда сие – театральный город. В Киеве на днях очень круто! — рассказала танцорка роли Любови Раневской, актриса Крыся Синельник.
В спектакле также играют: Томуся Антропова (Раневская), Настасья Зюркалова/Бурный поток Бульботко (Аня), Светлана Шалыга (Варвара), Валерий Шалыга (Гаев), Михаил Самарский (Лопахин), Воля Канивец (Трофимов), Петр Зузяк (Семионов-Дудка), Диана Фролова/Юлия Гапчук (Шарлотта Ивановна), Артем Сухина (Епиходов), Кристя Комарова (Дуняша), Анатолий Тихомиров/Священный Головко (Фирс), Владислав Дмитрук (Яша).
Богомаз по костюмам — Любава Сокол, автор — Юрий Звонар, пластика и хореография – Ольги Семешкиной.
Если только вы готовы к смелому режиссерскому эксперименту, экзальтированной экспрессии и страстной актерской игре, эмоциональному взрыву (и держи сцене, и в собственной душе), тогда вас на этот спектакль! Следующие показы театрального триллера «Вишенный сад» пройдут 2, 10 и 16 июня.
Преданность Базив, Киев