И этo тoлькo пeрвый трeвoжный звoнoчeк пoтeнциaльнoй oпaснoсти. Вeдь испытaния прoвeдeны нe были, Шулявский мoст — дo сиx пoр нe принят в эксплуaтaцию
Нa Шулявскoм путeпрoвoдe, кoтoрый рoвнo гoд нaзaд грoмкo oткрыли пoслe рeкoнструкции «с нуля», 15 дeкaбря oднoврeмeннo упaли нa прoeзжую чaсть три элeктрooпoры. Причeм прoизoшлo этo — чудo дa и тoлькo — вo всeмирный Дeнь свeтa и свeтoвыx тexнoлoгий.
В рeзультaтe — чудoм никтo нe пoгиб — нo дeвять aвтoмoбилeй пoстрaдaли, движeниe трaнспoртa нa oднoй с ключевых транспортных развязок столицы получай несколько часов было парализовано. Вдоль факту открыли уголовное производство изо-за нарушения правил безопасной эксплуатации зданий и сооружений (утверждение. Ant. запрещение статьи предусматривает наказание в виде исправительных работ держи срок до двух лет другими словами ограничение свободы на срок вплоть до пяти лет или лишение свободы нате срок от двух до пяти планирование. — Ред).
В соцсетях этот столкновение спровоцировал волну шуток «с горчинкой». «Будущность генподрядчика Шулявского моста пока держится держи соплях», — пишет Ванюха Марунич. «Виталик фартовый. Льдистый коллапс, Шулявский мост, елка… И целое — после выборов», — шутит Сергий Сидоренко. «Может Кличко сейчас не строил бы метро для Виноградарь. Тоннель — не столб», — иронизирует Сергий Гришин.
Шутки шутками, но нужно вспомнить, что реконструкция путепровода равно как сопровождалась скандалами. В частности, некоторые активисты считали, что такое? победителем стал не лучший, же существенно более дорогой проект. Полная достоинство реконструкции уже приблизилось к двум миллиардам гривень. Пусть бы сначала смета была — внимание — 598,5 млн грн.
Опять-таки, вернемся к «усталым» опорам. Точно уже успел заявить мэр Киева Витя Кличко, главная ответственность — на генподрядчике. А равно как добавил, что специалисты обследовали остальные опоры освещения (которые не упали аль просто не успели). «Тетечка, которые вызвали сомнения в надежности крепления, — демонтировали. В ночное время подрядчик провел демонтаж шести опор. И не откладывая в долгий ящик установит столбы с усилением несущей конструкции. Подчеркну: генподрядчик, какой-нибудь давал гарантию на эксплуатацию объекта, проведет до настоящего времени работы за свой счет», — написал Кличко в Фейсбуке, подчеркнув, ась? город поставит вопрос компенсации убытков владельцам поврежденных изо-за падения опор автомобилей.
Убыль ОПОР – ХАЛТУРА ИЛИ Акция?
Кроме «стеба», пользователи соцсетей стали становить вполне логичные и правильные вопросы: что же опоры упали одновременно? Что сие, плоды тривиальной безответственности и штурмовщины, али, может, диверсия? Ответить на данный вопрос мы попросили инженера Виктора Петрука, автора одного с проектов решения на Шулявке, тот или иной многим нравился, но был отставлен в пользу упомянутого предложения и одного изо кандидатов в столичные мэры на недавних выборах.
Господин Петрук заметил, пусть бы пока трудно ответить, что не кто иной произошло, но по опубликованным фотографиям (см. снимок ниже) видно, что опоры далеко не повреждены. Поэтому наиболее вероятной причиной их падения некто назвал конструкторскую ошибку. «Опоры освещения крепятся к закладным, которые приварены к плите моста. Да там такая странная конструкция… Болты, которые крепят закраина опоры к закладной, находятся внутри закладной. И посредством неплотности туда попадала вода. А дренажа неважный (=маловажный) было. Если вы посмотрите получи фото, то в каждой «чаше» закладной — пак. То есть там накопилась растворитель, которая превратилась в лед и, по факту, разорвала фаску в «чаше». Вслед за тем была выточка под шайбу и, собственно говоря, в тонком месте этой выточки — разорвало. Любое это действие льда (вода, как бы известно каждому пятикласснику, при замерзании — расширяется. — Ред.). Недурно было другую конструкцию использовать, в которой настоящий объем оставался бы герметичным, затем чтоб болты находились не внутри, а по виду «чаши».
Расспросили у специалиста и о томище, стоит ли рассматривать версию с диверсией, учитывая оный факт, что три электроопоры упали ан одновременно. По словам Петрука, никаких диверсий без промаха не стоит искать, это был действие домино. «Опоры связаны посереди собой контактной троллейбусной подвеской. Их могло бухнуть и больше, ведь все они в одинаковом состоянии. А буква тройка… Они оказались рядом одна с другой и, наверное, были больше всего ослаблены из-за льда в «чашах» закладных, — говорит конструктор. — Поэтому первая опора, которая упала, потянула из-за собой остальные, связанные с ней проводами троллейбусной контактной Крылена. Если внимательно посмотрите на видео, которое выложили в Вентерь (см. видео ниже), то увидите, ровно первой падает и опора, которая ближе к улице В. Гетьмана. Падая, симпатия на какое-то на морг останавливается, натягивает контактную сеть и — лишь только после этого падает соседняя, вторая фундамент, которая тянет за собой еще третью. В результате опоры "валятся" мала) одновременно, как домино, увлекая одна другую».
Неизвестно зачем кто понесет ответственность? Опоры? Декабрьская солнечный? По мнению господина Петрука, словно всегда — найдут какого-нибудь «стрелочника». «Правдоподобно, конструкторская документация предусматривала дренаж — диопт, которое надо было просверлить, да на заводе-изготовителе по каким-в таком случае причинам этого не сделали может ли быть монтажники случайно заварили. Такое равным образом возможно, впрочем, крайне маловероятно, — утверждает симпатия. — Очевидно, документация не предусматривала такого варианта, из-за этого виноватым назовут конструктора. И все — паче никто за это ответственности мало-: неграмотный понесет».
ШТУРМОВЩИНА, ИЛИ Розыск, КОТОРОГО НЕ БЫЛО
Пока упали лишь только опоры. Но, напоминает Виктор Петрук, и сие нас откровенно удивляет — испытание Шулявского путепровода сверху максимальную расчетную нагрузку в декабря 2019 возраст так и не было выполнено. Посему? На момент проведения «испытаний» виадук стоял на временных опорах (его подферменники неважный (=маловажный) набрали проектной прочности), из-из-за чего, в принципе, мост не был способным быть поставлен под расчетную нагрузку кроме риска повреждения конструкций. «В декабря 2019 возраст нам предложили поверить, что деформации путепровода через частичной нагрузки, измеренные во присест «испытаний» соответствуют расчетной модели, точно, будто бы, подтверждает его жизнестойкость и устойчивость. Но самой расчетной модели путепровода прыщ на ровном месте не видел», — отметил конструктор.
По его словам, в декабря 2019 лета было ужасная «штурмовщина» (словцо, заметьте, происхождением из советских времен). Трендец делали очень быстро, с нарушением норм и технологий, с намерением успеть до 31 декабря.
«Нас уверяют, что уписывать какая-то модель, которая подтвердила, яко все в порядке. Но на самом деле, сие не так. В принципе это означает, что-что Шулявский путепровод может упасть в кому только не лень момент, без предупреждения. Сегодняшнее чепе просто требует проведения, наконец, полноценной статического и динамического испытания Шулявского путепровода. Напомню вас, что это объект класса последствий СС-3. Каждый день через Шулявскую развязку проходит больше 100 тысяч автомобилей. В том числе — публичный транспорт большой вместимости», — добавил спирт. И отметил, что согласно п. 12 общих положений Где-то принятия в эксплуатацию законченных строительством объектов, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины с 13 апреля 2011 № 461 — уход объектов, не принятых в эксплуатацию, позволяется.
А ВЫ ЕЩЕ К ПОДОЛЬСКОМУ МОСТУ ПРИСМОТРИТЕСЬ
Начальник Петрук отметил еще одну важную подробность: такие же опоры, возможно, сейчас смонтированы на Подольском мосту!
«Важный проектировщик и Шулявского и Подольского путепроводов — одна и в) такой степени же компания — Институт комплексного проектирования объектов строительства. Кто кого не понял, надо тщательно проверить конструкторскую документацию получи опоры освещения и этого объекта. После всего инцидента с электроопорами на Шулявском мосту ты да я не можем быть уверены в книга, что проектировщик вдруг и там отнюдь не забыл спроектировать дренаж или деформационный паз, или еще что-то», — резюмировал Витюля Петрук.
Мирослав Лискович. Киев