Чeм пoрaдуeт укрaинскoгo зритeля oктябрьский кинoпрoкaтный рeпeртуaр
Фильмы oктябрьскoгo рeпeртуaрa прoнизaны дуxoм дaльниx стрaнствий, зaxвaтывaющиx и oпaсныx – изволь ли рeчь o прoстoрax импeрии, стaвшиx aрeнoй бoeвыx дeйствий, сиречь o кoмфoртaбeльнoм туристичeскoм пaрoxoдe.
С 8 OКТЯБРЯ
Пoтeряннaя в Тoкиo / Lost Girls and Love Hotels
В oригинaлe aмeрикaнo-япoнский картина Уильямa Oллсoнa нoсит нaзвaниe «Пoтeрянныe дeвушки и oтeли любви». В этиx oтeляx япoнскoй стoлицы пытaeтся пoтeряться, зaбыться мoлoдaя aмeрикaнкa (Aлeксaндрa Дaддaриo), выбрaвшaя нeскoлькo рaдикaльный система избавиться от воспоминаний о пережитой держи родине личной драме. Днём возлюбленная предстаёт в облике респектабельной преподавательницы английского, работающей в школе в целях стюардесс, ночи же проводит в разных гостиницах и с разными мужчинами. Однако в один прекрасный вечер она знакомится с молодым якудза (Такэхиро Хира), кажущимся вдоль-настоящему опасным и жестоким – и тем пуще её увлекающим. Между тем, предварительно неё доходят слухи об исчезновении девушки, по всем вероятиям бы тоже американки – и по всем вероятиям бы как две капли воды похожей для неё.
Картина поставлена по одноимённому роману канадки Кэтрин Ханрахан, которая хозяйка адаптировала книгу для экрана.
Беспорочный вор / Honest Thief
Известный после драме об огорчениях финансовых воротил «Следопыт с Уолл-стрит», Марк Уильямс поставил картину о герое, вдобавок проворачивающем крупные денежные операции. Вслед свою карьеру грабителя он сумел накопить состояние в семь миллионов долларов, за всем тем готов избавиться от каждого цента в бартер(ный обмен) на похвалу прекрасной сотрудницы жестянка, призывающей его оставить разбой. А, готовясь вернуть награбленное, он обнаруживает, кое-что стал объектом преследования со стороны сотрудников правоохранительных органов, решающих свинтить его за решётку, а похищенные огромное число присвоить. Теперь герой намеревается эксплуатировать свой уголовный опыт ради правого обстановка борьбы с коррупцией.
Несмотря на за глаза станет банальную канву, фильм Уильямса получил чрезвычайно позитивные отклики зрителей и прессы, удостоившись похвал ради сочетание драматизма и остросюжетности и превосходное осуществление главной роли Лайамом Нисоном.
Предсказание
Возвращение талантливого и опытного кинематографиста в свой кинопроцесс после многолетнего отсутствия – и радует, и тревожит. Вечеслав Криштофович, некогда один из ведущих украинских постановщиков, в 2018-м году получивший почётную «Золотую Дзигу» ради вклад в кинематограф (что едва ли удивит тех, который помнит картины «Одинокая барышня желает познакомиться», «Нервюра Адама» и «Приятель покойника»), около десятилетие не принимал участия в кинопроизводстве. Его новой режиссёрской работой стала драматическое представление по сценарию известного драматурга Анатолия Крыма о событии, нарушившем размеренное, сонное реальность приморского селения – смерти одного с наиболее заметных его обитателей. Свою репутацию оригинала, приставки не- слишком располагавшую к нему соседей, данный человек сумел подтвердить и уходом в тождественный мир: вместо того, чтобы, на правах подобает добропорядочному покойнику, найти завершительный приют на кладбище, он завещает жене и другу схоронить его в неведомом месте.
Местные обитатели, лишившиеся возможности отдать ему последние почести и беспокоящиеся, безлюдный (=малолюдный) закопали ли его поблизости с их огородов, предпринимают попытки раскопать могилу. Сопутствующие споры и ссоры, как видится, навсегда нарушают прежде царившее в этом сонном краю равномерность.
С 15 ОКТЯБРЯ
Смерть бери Ниле / Death on the Nile
Некоторые люди из экранизаций оказываются настолько удачными (в сознании как бы поклонников литературного первоисточника, так и больше широких кругов киноманов), что что придется другое кинематографическое посягательство на шрифт воспринимается как почти кощунственная отвага. Очевидно, Кеннет Брана маловыгодный относит к таким картинам любимый зрителями и критиками кинолента 1978-го года «Ладан дышит (он близок к смерти) на Ниле» Джона Гиллермина соответственно одноимённому роману Агаты Кристи, расшитый талантами звёзд европейского и американского картина, первую картину, в которой в роли Эркюля Пуаро выступил прославленный Питер Устинов. Впрочем, известного своими шекспировскими постановками британца невыгодный смутил авторитет и «Убийства в "Восточном экспрессе"» Сидни Люмета 1974-го лета – его вышедший в 2017-м году разночтение стал первым опытом Браны в адаптации прославленной детективной серии о гениальном бельгийском сыщике.
Ровно и в случае с «Восточным экспрессом», Бране посчастливилось собрать на площадке «Смерти для Ниле» – точнее, в борту парохода «Карнак», –сражающий актёрский состав, вопрос же о его сопоставимости с ансамблем изо ленты 1978-го может сковаться источником бурных баталий между адептами старого и нового. Внутри прочих, в новой версии появятся Гал Гадот, Летиша Райт, Арми Хаммер, Аннетт Бенинг и Софи Оконедо (известная нашему зрителю встарь всего по блестящему исполнению роли Клеопатры в спектакле точно по «Антонию и Клеопатре» Шекспира, представленному в рамках «Британского театра в кинофильм»). Сам Брана вторично выступил в главной роли.
Крепость Хаджибей
Костюха Коновалов, сценарист множества телесериалов и нескольких кинофильмов, начиная довольно заметные, пускай и не особенно удачные – в их числе лишь (только) ли не главный кинопровал последних планирование, «Круты 1918» Алексея Шапарева, – поставил в качестве режиссёра остросюжетную костюмированную картину, призванную не сделать секрета нынешний потенциал Одесской киностудии, в своё срок специализировавшейся на приключенческом жанре. В изрядно заковыристом сюжете – сам Коновалов выступил соавтором сценария, – нашлось расположение и намёку на одно из самых популярных произведений одесских кинематографистов: принадлежащим одному с героев чудодейственным сосудом некогда владел -два королевских мушкетёров д’Артаньян.
Действие встречают зрителя в турецкой крепости Хаджибей, осаждённой русскими войсками. Неопытный казак из задунайцев, сражающихся в рядах османской армии, намеревается, преодолев вражеские кордоны, снабдить султану важные сведения, которые помогут сместить осаду. В опасном предприятии ему помогают люба, дочь турецкого коменданта, и грузинский проходимец.
ФЕСТИВАЛИ МЕСЯЦА
Старейший в наших краях середь фестивалей национальных кинематографий, «Новое немецкое кинофильм», стартует 15-го октября вишь уже в 26-й раз. Хедлайнером фестиваля стала новая постановка главного романа Веймарской республики, «Берлин, Александрплац» Альфреда Дёблина, осуществлённая Бурханом Курбани, далеко не побоявшимся сравнений с классической версией Фассбиндера. Опять же в программе – получившая приз ФИПРЕССИ и награду вслед лучшее исполнение женской роли «Русалка» лидера т.н. «берлинской школы» Кристиана Петцольда, «Разрушница системы» Норы Финшелдт, ставшая одним с самых популярных фильмов международного конкурса получай прошлогодней «Молодости», романтический триллер «Мой конец. Твоё зародыш» Марико Миногучи, комедия Зёнке Вортманна «Слава» о причудах политкорректности, «Атмосферный шар» Михаэля Хербига о двух семьях, пытающихся попятиться задом из Восточной Германии в Западную нате воздушном шаре.
Фестиваль пройдёт в кинотеатре «Жовтень».
Наконец ли не главное (после перенесённого с июля Одесского кинофестиваля) кинособытие осени – Киевская неделька критики – также пройдёт в «Жовтне» с 22-го октября. Ведущие кинокритики Украины в четвёртый некогда введут в отечественный культурный оборот главные фестивальные хиты сезона, а и проведут ретроспективные показы национальной и обалденный классики. В рамках фестиваля также состоится отдача награды Союза кинокритиков Украины "КІНОКОЛО" лучшим украинским фильмам лета.
Фестивальная программа вскоре появится в сайте фестиваля.
Александр Гусев