АКМЦ Антикризисный медиа-центр

Close

Кто и почему ездит между украинскими блокпостами?

Практически каждую неделю появляются новые слухи о происходящем на блокпостах вдоль линии разграничения. Спекуляции на тему закрытия проезда на праздники, информация о правилах проезда, но неизменным остается одно – бесконечные очереди. Времени на то, чтобы привести ситуацию хотя бы к системной работе было более чем достаточно, но создается лишь видимость без внутренней структуры.

    Есть распоряжение главы областной администрации, руководителя областной военно-цивильной администрации Павла Жебривского № 312 от 09.07.2014  (дополненное 07.2015 года) о том, что Коммунальному предприятию «Автотранспортное предприятие» (руководитель С.И. Бутылки), необходимо обеспечить  работу гуманитарно-логистических центров между блокпостами КПВВ «Зайцево» и «Майорск», КПВВ «Новотроицкое» и «Березовое» и наладить нерегулярные транспортные перевозки между блокпостами.

    В частности, речь идет об организации движения по трем направлениям: волновахскому, кураховскому, и артемовскому. Это распоряжение должно было способствовать обеспечению жителей, находящихся на неконтролируемых территориях товарами первой необходимости, благодаря доступным и безопасным поездкам.

    По факту КП «Автотранспортное предприятие» в штате содержит только троих сотрудников и не имеет подвижного транспортного состава. Очевидно, предприятие должно привлечь в качестве подрядчиков перевозчиков и взять на себя роль диспетчеризации процесса. Однако согласно распоряжению, КП «Автотранспортное предприятие» может выступать организатором нерегулярных перевозок, что подразумевает поездки раз-два в неделю, в противном случае, перевозки считаются регулярными и подрядчики должны выбираться на конкурсной основе. Ничего подобного за последний год сделано не было. Тогда кто же ездит между украинскими блокпостами?

    В направлении Волновахи, между блокпостом «Березовое» и КПВВ «Новотроицкое» работают автобусы МАН, ПОГ «Горобина». Компания зарегистрирована в Киевской области в городе Ирпень, а автобусы почему-то имеют черкасские номера.

    В направлении Курахово, между блокпостом «Александровка» и КПВВ «Марьинка» работают автобусы перевозчика ООО «СВТранс плюс», место регистрации которого город Киев.

    В направлении Артемовска (блокпост «Майорск» - КПВВ «Зайцево»), работают автобусы Артемовского АТП, принадлежащего сыну мэра города.

    Справляется ли перевозчик с потоком пассажиров? Ответ на вопрос ищите в ежедневных километровых сводках с места событий.

    Не раз поднимался вопрос о том, что донецкие перевозчики, работающие сейчас на подконтрольной Украине части региона, имеют незадействованный подвижной состав. Было обращение от Ассоциации автомобильных перевозчиков на имя донецкого губернатора  организовать перевозку пассажиров между блокпостами. Некоторые транспортные предприятия  были готовы делать это бесплатно. Главный момент был в том, что это существенно упрощало логистику для перевозчиков, а пассажирам открывало возможности регулярных рейсов между блокпостами с достаточным количеством транспорта. В конце концов, это малый и средний бизнес Донецкого региона, представленный здесь и перечисляющий налоги в местный бюджет.

    Не раз поднимался вопрос о том, что билеты должны продаваться через кассу. Только в таком случае пассажир имеет страховку и право на компенсацию в случае непредвиденной ситуации. Почему между блокпостами ездят именно эти перевозчики? Почему нет кассовой продажи билетов? И, в конце концов, почему областное руководство на конкурсной основе не выберет организатора услуг и не вернет ситуацию в законное и контролируемое поле, где каждая из сторон имеет свои права и обязанности? Эти простые и очевидные шаги существо снизили бы социальное напряжение. Люди бы понимали с кого требовать, а перевозчики знали, что обязаны делать и кто их контролирует. А так, все очень сильно напоминает ситуацию, когда просто «порешали». Средства массовой информации в данном случае лишь могут указать на наличие проблемы, а оценку ситуации должны дать компетентные органы, к примеру из того же Национального антикоррупционного бюро.
последние новости искусства и мира живописи
Loading...
Loading...