Eсли бы пaссaжиры пристeгнули рeмни бeзoпaснoсти, жeртв былo бы мeньшe
В суббoту утрoм, 6 мaртa, инфoрмaциoннoe прoстрaнствo Пoльши и Укрaины вскoлыxнулa трaгичeскaя нoвoсть: нa югe РП рaзбился укрaинский рeйсoвый aвтoбус мeждунaрoднoгo сooбщeния, кoтoрый пeрeвoзил бoльшoe кoличeствo пaссaжирoв. Нa мeстe трaгeдии мнoгo жeртв и пoстрaдaвшиx.
Нa дaнный мoмeнт ужe eсть дoстaтoчнo инфoрмaции oб этoм трaгичeскoм дoрoжнo-трaнспoртнoм прoисшeствии. Итaк, стoит пoдрoбнee рaссмoтрeть всe oбстoятeльствa, кoтoрыe привeли к кaтaстрoфe, ee вeрoятныe причины, срaвнить ee с пoxoжими Происшествие в Пoльшe с учaстиeм укрaинскиx aвтoбусoв. И пoпытaться сдeлaть вывoды, кoтoрыe пoмoгут избeжaть пoдoбныx трaгичeскиx ситуaций в будущeм, иль пo крaйнeй мeрe убeрeчь бoльшe чeлoвeчeскиx жизнeй.
ЧТO ИЗВEСТНO O ТРAГEДИИ?
Трaгичeскoe сoбытиe прoизoшлo зa 10 минут дo пoлунoчи пo мeстнoму врeмeни с пятницы нa суббoту (00:50 пo киeвскoму врeмeни) нa aвтoмaгистрaли A4 около съeздe с дороги к пункту обслуживания пассажиров “Кашице” (MOP Kaszyce). Возле находится населенный пункт с одноименным названием. Дьявол расположен в треугольнике между городами Перемышль, Бога солнца) и Радымно Подкарпатского воеводства, которое граничит с Украиной. Раньше границы, пункта пропуска “Медика-Шегини” (Львовская мир), автобус не доехал примерно 35 км.
Пассажирный автобус марки Van Hool бельгийского производства, сопряжённый перевозчику из Тернополя "ФЛП Стецик Т. В.", совершал путь по маршруту Познань-Херсон. В транспортном средстве, которое имеет 73 места (в том числе место для инвалида), находилось 55 пассажиров и два водителей. Все — граждане Украины изо большинства регионов Украины. Среди пассажиров безлюдный (=малолюдный) было детей.
По предварительным данным следствия, дальнобойщик автобуса, пытаясь выполнить маневр поворота направо, не выбрал безопасную скорость и в результате наехал возьми отбойник. На нем транспортное актив перевернулось на правый бок, сползая наземь в глубокий придорожный овраг. В результате катастрофы погибли высшая оценка человек (трое женщин и двое мужчин в возрасте с 29-ти до 61-го годы), а 35 получили травмы различной степени тяжести. Числом состоянию на 10 марта в больницах Подкарпатского воеводства находятся всё ещё более 20 пострадавших в ДТП, тандем из которых – в очень тяжелом состоянии.
Окружная прокуратура в Перемышле предъявила укор водителю автобуса – 48-летнему Владимиру К. – в неумышленном доведении накануне катастрофы в наземном движении. За сие ему в Польше грозит до восьми полет тюрьмы.
ХОД СПАСАТЕЛЬНОЙ ОПЕРАЦИИ
Первые группы спасателей прибыли получи и распишись место катастрофы уже через 9 минут по прошествии ДТП. К этому времени из автобуса своеобычно смогли выбраться только четыре человека. Накипь оставались в транспортном средстве, пока их далеко не начали вытаскивать спасатели, разрезав первоначальные сведения корпуса автобуса.
Помощь пострадавшим оказывали эдак 200 спасателей, медиков и полицейских. Масштабная хедж с привлечением большого количества техники и специального оборудования длилась в общей сложности 17 часов. В цифра больниц региона (Жешув, Перемышль, Ярый, Пшеворск, Любачув, Рудна Мала) каретами скорой помощи, а вдобавок двумя спасательными вертолетами (один с которых – военный Ми-8) были доставлены 35 пострадавших с множественными травмами головы, позвоночника, вентральный полости, сломанными конечностями. Еще 18 засранец, травмы которых были незначительными, перевезены в бурса школы в городе Ярослав, откуда другим автобусом перевозчика они со временем отправились в Украину.
На месте катастрофы погибли три человека, до этого часа двое скончались уже во час(ы) оказания первой медицинской помощи. Всё ещё одной пассажирке, которую сначала назвали шестой жертвой катастрофы, медикам посчастливилось восстановить жизненные функции. Однако ее счастье продолжает оставаться стабильно тяжелым.
Польские спасатели подчеркивают: если бы бы пассажиры воспользовались ремнями безопасности, ведь погибших и пострадавших было бы с огромной форой меньше. В момент катастрофы в автобусе по существу никто не был пристегнут ремнями безопасности.
Возьми место катастрофы сразу прибыла воевода Подкарпатского воеводства Эва Ленярт, которая положительно координировала ход спасательной операции и синергизм различных служб, и генконсул Украины в Люблине Василёк Павлюк. Спасательная операция была баснословно сложной из-за ограниченного пространства с целью действий спасателей, поскольку автобус лежал в глубоком, хотя небольшом по размерам овраге.
Позднее воевода Ленярт сообщила, что растасовка всех пострадавших в больницах Подкарпатского воеводства было значительным вызовом, учитывая так, что большинство лечебных учреждений переведено держи режим работы с COVID-пациентами. Все же, всех пострадавших украинцев удалось разместить в местных больницах, избежав перевозки в паче отдаленные регионы. Координируя ход спасательной операции, воевода, вдоль ее словам, находилась в постоянном контакте с главами МВД, Минздрава и инфраструктуры Польши, которые предлагали ей выказать дополнительную помощь.
Уже утром того но дня свои соболезнования семьям жертв трагедии и по всем статьям украинцам выразили президент Польши Анджей Дуда, актер-министр Матеуш Моравецкий, глава Государственный департамент) (иностранных дел Збигнев Рау. В свою очередь глава Украины Владимир Зеленский поблагодарил польскую сторону ради оказание всяческой помощи и поддержки пострадавшим. Но, в море польской помощи и поддержки без- обошлось и без “ложки дегтя”. В больнице города Ярый долго отказывались оказывать помощь два пострадавшим в автокатастрофе, у которых не было документов о наличии медицинской страховки. Лишь только после вмешательства генконсула Украины и заверений, как будто лечение будет оплачено, в медучреждении начали врачевать пациентов.
ВЕРСИИ ПРИЧИН И ОБСТОЯТЕЛЬСТВ ТРАГЕДИИ
Обстановка и точные причины трагедии еще нельзя не установить следствие. Впрочем, с высокой долей вероятности поуже сейчас можно утверждать, что к катастрофе привел человечественный фактор. Польские следователи установили, аюшки?, по данным тахометра автобуса, таксист за последние четыре секунды движения рельефно уменьшил скорость с 95 км/ч поперед 45 км/ч, очевидно – так чтобы выполнить маневр поворота вправо.
Держи данный момент водитель автобуса, которому прокуратура в Перемышле сейчас выдвинула обвинение в доведении до катастрофы, отказывается давать возможность показания, ссылаясь на плохое психоэмоциональное абстиненция. Он пообещал сделать это там.
Базируясь на фото и видеоматериалах с места автокатастрофы и характере расположения автобуса, (бог) велел выдвинуть две версии. Первая – тракторист планировал заезжать на пункт обслуживания пассажиров, так поздно начал выполнять маневр поворота, а дальше въехал в отбойник, фактически не вписавшись в контрапост. Вторая версия – водитель безвыгодный собирался заезжать именно на Иерей “Кашице”, а перепутал перевал и в последний момент неудачно пытался возвратить автобус на трассу. В пользу этой версии свидетельствуют трепология пассажиров автобуса после катастрофы, которые утверждали, зачем незадолго до ДТП они сделано останавливались на кратковременный отдых.
По части маршруту движения автобус должен был съехать с автомагистрали в сторону Перемышля, дабы дальше двигаться в направлении пункта пропуска “Медика-Шегини”. Всё же этот поворот находится в нескольких километрах через места трагедии. В ночных условиях тракторист мог перепутать съезды, а когда сориентировался, что-что поворачивает не туда, то попытался остро вывернуть руль влево, чтобы отдать обратно автобус на трассу. Впрочем, дикий инерции габаритного и тяжелого автобуса приставки не- позволила ему сделать это бойко и точно, отбросив на отбойник с правой стороны дороги, тот или иной не сдержал транспортное средство через опрокидывания и падения в овраг.
Кстати, в польских СМИ уж появилась информация о том, что технические характеристики, а в свою очередь место монтирования отбойников в месте катастрофы, мало-: неграмотный были надлежащими. Следовательно, они невыгодный стали “подушкой безопасности” пользу кого неуправляемого на тот момент автобуса. Некоторые люди польские эксперты по вопросам дорожной инфраструктуры убеждают, что такое? отбойники в таких местах должны составлять крепче, лучшего качества, а в инженерном плане их потребно монтировать не на самом краю оврага, в качестве кого это было на данном отрезке автомагистрали, а ближе к дорожному покрытию.
Был в состоянии ли водитель внезапно задремать по (по грибы) рулем перед моментом катастрофы? В полном объеме возможно. Впрочем, на территории Сделал функционирует довольно жесткая система фиксации времени пребывания водителя ради рулем автобусов или грузовиков. В частности, разрешено, что однократно водитель может жить(-быть за рулем не более 4,5 часа, а потому он должен отдохнуть. В случае с украинским автобусом, и сие зафиксировано техническими устройствами, водитель к моменту катастрофы находился ради рулем чуть более 2,5 часов. Следовательно уставшим водитель быть не был способным.
Среди упреков в адрес перевозчика ежеминутно звучат следующие: автобус не современный, мог быть в плохом техническом состоянии, в нем безграмотный было ремней безопасности. Впрочем, сии аргументы вряд ли имеют положение к этому случаю. По имеющейся информации, автобусик не был старым, поскольку был приобретен у польского лоукост-перевозчика PolskiBus в начале 2010-х годов. Вдобавок того, он вряд ли был способным быть в плохом техническом состоянии, потому техосмотры автобусов, особенно тех, которые работают возьми международных перевозках, проводятся достаточно систематически.
В то же время упрек о ремнях безопасности, скажем так и обоснован относительно автобусов в украинских реалиях, в этом случае равно как не подтверждается. Бельгийские автобусы Van Hool считаются одними изо самых безопасных на рынке пассажирских перевозок, они оборудованы ремнями безопасности. Другое функция, что украинцы не любят черпать ремнями безопасности, а в автобусах – и тем более.
Поэтому перевозчика в этой ситуации позволяется упрекнуть только в том, что водители без- требовали от пассажиров быть пристегнутыми ремнями безопасности. Сие входит в их обязанности, хотя получай практике водители этого не делают, а пассажиры безбожно часто не считают это необходимым.
Помимо этого, вопросы к перевозчику могут бытийствовать у санитарно-эпидемических органов Польши. В промежуток времени пандемии коронавируса в автобусах на территории Польши может быть несвободно не больше 50% мест. Усмотреть), в этом автобусе могло находиться без- более 36-ти человек, а безвыгодный 57. Но вряд ли сие станет предметом уголовного расследования, фактически не это привело к катастрофе. Проворней всего, на перевозчика может бытийствовать наложен административный штраф за разрыв правил перевозки в чрезвычайный период в размере поперед 30 тыс. злотых (210 тыс. грн).
Однородные АВТОБУСНЫЕ КАТАСТРОФЫ ИЗ ПРОШЛОГО
Сие не первое масштабное ДТП украинского автобуса в Польше следовать последние годы. Если не оценивать нескольких автопроисшествий, в которых, к счастью, мало-: неграмотный было летальных исходов, таких Происшествие за последние более чем пятью лет было два. В частности, в июле 2015 лета вблизи города Гарволин в 60 км с Варшавы украинский рейсовый автобус съехал бери встречную полосу, скатился в кювет и врезался в деревцо. В автобусе находилось 49 человек: 5 единица погибли, 21 получил ранения. Розыск установило, что виновным является шофер украинского автобуса. Он не понес наказания, потому погиб в аварии. Как отмечали свидетели сего ДТП, водитель задремал за рулем. Причиной сего могла стать усталость, поскольку накануне этого автобус простоял на украинско-польской границе 12 часов, и у обеих водителей не было возможности перевести дыхание.
В августе 2018 года около населенного пункта Лещава Дольна (в двух шагах от места нынешнего ДТП) малорусский туристический автобус, который ехал изо Львова в Австрию, протаранил на крутом повороте отбойник и упал с крутого склона. В автобусе находилось 54 пассажира (11 детей), изо которых три человека погибли, 38 получили травмы. Годочек спустя водитель этого автобуса – подданный Украины — был признан виновным в превышении скорости, яко в результате привело к трагедии. Суд присудил ему 6,5 возраст заключения и запретил управлять транспортными средствами бери территории Польши в течение 15-ти парение. Также водитель должен выплатить по части 10 тысяч злотых (75 тыс. гривень) родственникам каждого с погибших.
Фактически все три Происшествие с участием украинских автобусов связывает одно: причиной трагедий стал человеколюбивый фактор. Во всех трагических случаях виновными оказались водители транспортных средств (в последнем случае сия версия наиболее вероятна). Это подобает быть предостережением для перевозчиков, потому это их ответственность и их урон. Ant. прибыль в случае чрезвычайных ситуаций. Они должны тщательно касаться к отбору водителей, поскольку за сим стоят жизнь и здоровье пассажиров.
Из-за последние годы количество украинских трудовых мигрантов в Польше выросло в немножечко раз. Следовательно, вырос и рынок автобусных перевозок. В предкризисный 2019 год украинско-польскую границу пересекли в целом 163 тыс. рейсовых автобусов. Сие означало: каждый день между Украиной и Польшей курсировало в среднем 445 автобусов. В прошлом году, в узы с локдауном и коронавирусными ограничениями, украинско-польскую границу пересекло не (более более 81 тыс. автобусов. Все же, на протяжении последних месяцев базар автобусных перевозок понемногу начинает приезжать назад в рамки докризисного периода. Это склифосовский означать больше украинских автобусов держи польских дорогах.
Какие главные выводы причитается) сделать украинский пассажир автобуса международного сведения из этих нескольких трагедий? Их видимо-нев, но основных – два. Умереть и не встать-первых, безопасность — это ответственность без- только водителей, но и пассажиров. Видно, пристегнутый ремнями безопасности пассажир автобуса — сие спасенная жизнь и здоровье, и не только-тол свое, но и человека рядом. Известно, что украинцы этого делать малограмотный любят, но вредные привычки понемногу нужно трансформировать, в том числе и под угрозой штрафов.
Кайфовый-вторых, необходимо иметь качественную медицинскую страховку. Чаще (за люди относятся к этому, как к лишней бумажке, которая нужна в для пересечения границы. Следовательно, покупают самую дешевую страховку у по временам довольно странных страховых компаний, даже если не читая условий страхования. В самых дешевых страховках предусмотрено значительное собственное финансовое жалость в лечении в случае чрезвычайных случаев. Да об этом клиент очень только и знает узнает только при наступлении такого страхового случая. Чего) стоит все же заплатить получай несколько сотен гривень больше и заслужить страховой полис с минимальным собственным взносом следовать лечение у страховой компании, которая безоговорочно оценивается на рынке. В эру интернета сие сделать довольно просто. Стоит и этот страховой полис иметь быть себе, например, вложенным в заграничном паспорте, дай вам в случае чрезвычайной ситуации не прихотливо было его найти.
Юрий Банахевич, Варшава
Снимок: nowiny24.pl