Зритeля ждeт мeлoдрaмaтизм Бaлaянa, гaнгстeрский бaйoпик Рoкaвэя и скaзкa o пoтeряннoм врeмeни oт Шьямaлaнa
Сквoзнoй тeмoй июльскoгo кинoпрoкaтa выступaeт спрaвeдливaя и сурoвaя влaсть врeмeни, прeoбрaзующeгo цивилизaцию и пoкaзывaющeгo кaждoму изо нaс пoслeдствия сoвeршённыx oшибoк.
С 1 ИЮЛЯ
Шкoлa xoрoшиx жён / La bonne épouse
Пoдчaс истoчникoм и двигaтeлeм пeрeмeн oкaзывaются имeннo тe пособие, чьeй глaвнoй зaдaчeй, кaзaлoсь бы, являeтся сoxрaнeниe и утвeрждeниe сущeствующeгo пoрядкa вeщeй. Вo всякoм случae, имeннo тaкaя учaсть уготована в фильме Мартена Прово эльзаской школе про домохозяек, которая в середине шестидесятых выступает оплотом воззрений сверху представительниц прекрасного пола как бери обслуживающий персонал, чья роль в бытии сводится к тому, с тем чтобы украшать быт и услаждать досуг своих супругов. Чай смерть директора заведения и финансовые проблемы побуждают его вдову (Жюльет Бинош) и сотрудников школы витать мыслями где-то в облаках, насколько соответствует их деятельность подлинным интересам общества, их учениц и их самих.
Украинская показ фильма состоялась в рамках фестиваля «Французская кострома».
С 8 ИЮЛЯ
Мы есть. Я рядом
Первый со времён вышедших в 2008-м году «Райских птиц» фильма Романа Балаяна повествует о киевском хирурге (Ахтем Сеитаблаев), чья все успешная карьера катится под косогор после смерти пациента во эпоха операции. Прийти в себя ему помогает пленум с молодой женщиной (Екатерина Молчанова), по всем вероятностям, также нуждающейся в помощи – симпатия, похоже, искренне верит, что является оставившим Горние Выси ангелом, и бродит сообразно столичным улицам, словно неприкаянный видимость.
Представленная в рамках прошлогодней «Молодости» серпантин могла порадовать наиболее преданных поклонников творчества Балаяна в первую цепочка самим фактом своего появления, засвидетельствовав, как автор «Полётов во сне и воочию» и «Храни меня, моего талисман» сохранил работоспособность и симпатию к людям, оказавшимся в обочинах общества – но утратил возле этом подлинное вдохновение и чувство распоряжения. К сожалению, «Мы есть. Да мы с тобой рядом» отличает мелодраматическая тон и избыточный лиризм, в которых сложно углядеть отражение окружающей действительности и живые характеры.
С 15 ИЮЛЯ
Майер Лански / Lansky
Одна из больше всего важных фигур в истории американской преступности впредь до сих пор не получала соответственно-настоящему значимого кинематографического воплощения. Никак не считая телевизионного фильма 1999-го лета «Крёстный Лански», засранец, выступивший одним из главных организаторов Национального преступного синдиката, союза итало-еврейских банд, руководивших криминальной жизнью страны малость десятилетий, появлялся в гангстерских фильмах наипаче в эпизодах (стоит, впрочем, отметить основанный нате его личности образ Хаймана Спира, одного из ключевых персонажей «Крёстного отца-2»). Короткометражка Эйтана Рокавэя призван стать полноценным байопиком Лански, которого воплотил Вотан из самых выразительных исполнителей ролей уголовников Харви Кейтель.
Рассказывание построено на воспоминаниях героя о его полной опасностей и злодеяний деятельности криминального босса, которыми симпатия на склоне лет вынужден сообщать по секрету с наседающими на него агентами ФБР, явившимися к нему родственно вестникам дьявола, собирающегося потребовать плату вслед годы могущества.
С 22 ИЮЛЯ
Минувшее / Old
Новый фильм М. Найта Шьямалана в зенит отпускного сезона призван напомнить о необходимости побольше вдумчиво отнестись к летнему отдыху, невыгодный превращая его в пустую трату времени. Герои повествования, основанного для графическом романе «Дом с песка» Пьера Леви и Фредерика Питерса, невеста супружеская пара, полагают, что ни духу более уместного способа провести летние вакации, чем нежиться со своими детьми получи тропическом пляже. Однако вскоре они начинают предполагать, что выбрали место не в полном объеме удачно – побережье заполнено одеждой и полотенцами, хозяева которых заумно куда девались. Хуже того – их отпрыски чудесным, либо, точнее, чудовищным образом взрослеют с каждой минутой, а они самочки стремительно превращаются в стариков.
Вместе с дюжиной других незадачливых отдыхающих им приходится понять, что происходит и как унести изо этого места ноги, пока им единаче не отказала способность их подвигать.
Пульс
Основанный на реальной истории чемпионки Паралимпийских игр 2008-го лета, обладательницы пяти серебряных и одной бронзовой медали Оксаны Ботурчук, кинодебют режиссёра рекламных и музыкальных роликов Сергея Чеботаренко рассказывает о девушке с маленького городка, увлечённо занимающейся лёгкой атлетикой.
К сожалению, полученная в результате автомобильной аварии контузия, из-за которой героиня (носящая кличка Оксана, как и её прототип) едва лишается зрения, как представляется, вынуждает её оторвать от себя от надежд на спортивные актив. Более того, реалии отечественной провинции с её нетерпимостью и равнодушием, как будто, обрекают героиню замкнуться в четырёх стенах своей квартиры, бездарно вверившись попечению близких. Однако Ксюша постепенно берёт себя в руки и, быть поддержке своего тренера, возвращается к тренировкам, рассчитывая завоевать спортивный Олимп уже в новом качестве.
Панно Чеботаренко, чья премьера была намечена в март прошлого года, разделила предел тысяч фильмов по всему миру, чей-нибудь выход в прокат был отсрочен изо-за пандемии.
С 29 ИЮЛЯ
Несчастливый трах, или Безумное порно / Babardeală cu bucluc sau porno balamuc
Вестерн одного из наиболее значимых режиссёров Европы, муза которого хорошо знакомо завсегдатаям отечественных фестивалей (а равно как читателям Укринформа), впервые выходит в малоросский прокат. Своеобразным прокатным тараном с целью новой работы Раду Жуде – которая, кроме своих художественных достоинств, представляется необычайно актуальной про отечественных реалий, – стала её триумф на Берлинском МКФ.
Известный неважный (=маловажный) только смелыми формальными поисками, только и гражданской отвагой, побуждающей его поворачиваться к наиболее важным и при этом неудобным темам национальной истории и современности, Жуде в своей картине с особенной едкостью показывает притворность ревнителей моральных ценностей, мало нежели отличающихся от фарисеев двухтысячелетней давности. В центре повествования на поверку школьная учительница истории, чьё домашнее видео попадает в Паутина. Зрелище супружеских утех педагога, призванного вынянчивать в юных сердцах патриотизм рассказами о героических деяниях румынского народа, приводит родителей её учеников в ожесточение.
Между тем, по дороге сверху родительское собрание, которое должно послужить её судилищем, героиня сталкивается нате улицах Бухареста с самыми нелепыми проявлениями сексуальной разнузданности и агрессии (в которых устраивание неотличима от документальных съёмок), а в наборе цитат и исторических свидетельств авторы картины предлагают аудитории раздуматься над тем, насколько соответствовали наши героические родаки – и насколько соответствуем мы самочки – нашим нравственным представлениям.
Пир МЕСЯЦА
С 15-го июля в столичном «Жовтне» стартует 10-й карнавал «Неделя австрийского кино», остающийся единственным заметным мероприятием, выступающим гидом в томище пространстве белых пятен, которое представляет чтобы наших соотечественников современная австрийская возделывание. В программу вошли экранизация одного изо наиболее значимых романов Германа Гессе «Жонкиль и Гольдмунд», осуществлённая Штефаном Руцовицким (чьи получившие «Оскара» «Фальшивомонетчики» были показаны возьми первой «Неделе австрийского киноискусство»), «Лисица в норе» Армана Т. Риаги о страстях, царящих в тюремной школе, «Разбей моё штаб-квартира» Александры Макаровой о взаимоотношениях двух юных ромов, отправленных своими семьями просить христа ради на улицы Вены, и документальная полоса «Из Австрии в Австралию» Доминика Бохиса и Андреаса Буциумана о друзьях, осуществивших мотоциклетный пробежка по 19-ти странам и трём континентам.
Да в программе состоится показ ставшей классикой драмы Михаэля Ханеке «Пианистка» сообразно роману Эльфриды Елинек, приуроченный к 20-летию её выхода сверху экраны.
Александр Гусев. Киев
Фотка: IMDB и с открытых источников