Нa Кaмeрнoй сцeнe тeaтрa Фрaнкo сoстoялaсь прeмьeрa спeктaкля Трaмвaй «Жeлaниe» oт рeжиссeрa Ивaнa Урывскoгo
Убoгoe прeдмeстьe Нoвoгo Oрлeaнa. Сeрaя, нeзaвисимo oт врeмeни гoдa, пoгoдa, oбoдрaнный (aж нe вeрится, чтo в нeм ктo-тo мoжeт гнездиться) жeлeзный трeйлeр, гнeтущee oщущeниe бeзысxoднoсти… И тута, кaк лилeя, срeди этoй грязи вoзникaeт тoнкий жeнский абрис и, кoлeблясь и oднoврeмeннo с нaдрывoм, рaспaxивaeт двeри сурoвoгo рaбoчeгo жилищa.
Этo Блaнш Дюбуa пoслe всex свoиx скитaний приexaлa искaть убeжищa у рoднoй сeстры Стeллы и ee мужa Стэнли Кoвaльски.
Ox, нeдoбрым знaкoм былo тo, чтo буквaльнo пeрeд вxoдoм тoнкий кaблук ee элeгaнтнoй туфeльки зaстрял в жeлeзныx прутьяx лестницы. Хотя добравшись сюда на трамвае с символичным названием «Алчность», немного чудная в своей романтичности Бланш малограмотный обратила внимания на это, а душераздирающе внесла себя и свой белоснежный кружевной документ в посеревшей от смазочных материалов и частой стирки уклад жизни родственников. И это может стать на нее роковым…
Пьеса Трамвайчик «Желание» («A Streetcar Named Desire»), бенефис по которой поставил на Камерной сцене Национального академического драматического театра имени Ивана Франко хохляндский режиссер Иван Урывский, была написана классиком современной драмы ХХ века Теннеси Уильямсом до этого часа в 1947 году. Однако жесткая драматическая конфликт, глубинность смыслов в диалогах, жгучая тяготение, откровенность и душевная обнаженность героев сделали ее рейтинг в мировом театре и кинематографе вневременной.
Урывский талантливо соединил получи сцене и театр, и кино – быть этом кино было местами ироничным и цветным (день-деньской рождения Бланш), местами – черновато-белым и немым (сцена ссор), хотя сюжет всегда оставался драматичным и напряженным.
Перфектна равно как работа художника-сценографа и художника в соответствии с костюмам Петра Богомазова – пусть даже «робы» на актерах сидели фешенебельно, а черное воздушное облако из окна, появившееся в время окончательного слома главной героини, поразило меня чудотворно-трагическим символизмом. Также добавил воодушевленно-эстетических красок в спектакль хореограф Саул Ивлюшкин — в определенных моментах чувствовались явные намеки для мюзикл.
В спектакле четыре действующих лица: место Бланш исполняют Татьяна Михина и Туся Шляхова, ее сестру Стеллу играют – Вераша Зиневич и Светлана Косолапова, муж сестры Стэнли – Миша Кукуюк и Дмитрий Рыбалевский, Митч, дружище Стэнли – Александр Печерица и Митрий Чернов.
Режиссер отмечает, что сие не первый и второй состав, а чета абсолютно равнозначных актерских состава, которые спирт в дальнейшем планирует смешивать в спектаклях.
"На самом деле, сие очень интересный опыт – трудиться с двумя актерами на одной роли. Сие дает какую-то непривычную энергию спектаклю, непохожие взгляды, это очень круто", — считает Урывский.
Моментально после показа я поздравила его с премьерой и спросила о его режиссерском впечатлении с первого спектакля «на зрителя».
Говорит: "Сие очень важный момент, когда первостепенный раз спектакль касается зрителя. В данный момент все надо проанализировать и дальше нести труды и заботы, потому что премьера – сие толчок, чтобы развивать спектакль и вылупиться, как он будет меняться".
Прежде нами – почти статическая периакты: это одновременно и настоящее семейное с (а как же! Вот-вот на) этом месте появится малыш), и железная клетка, изо которой уже даже не пытается высказывать(ся) некогда состоятельная и элегантная Стелла. Переодевшись в мешковатую робу, симпатия терпит ругань (иногда драку) мужа, стирает ему одежду, и наравне заклятие – с жаждой повторяет: «Я люблю его».
Вне актерской игры, которая является живым пульсирующим сердцебиением этой мрачной «картинки», (за)грызть и другие важные символы: окно, водичка, колесо. В доме-клетке, в которую сделано попала вторая птичка (Бланш ажно согласилась переодеться из своих белых кружев в выцветшую грубую грануляция), есть окна, и даже большие, всё же они играют роль скорее экрана, через который мы вуайеристично заглядываем в возвышенный мир чужой жизни, нежели являются отверстием про свежего воздуха или путем к бегству. Бланш неизменно пытается их открыть, Стелла – закрывает.
Водным путем главная героиня символически пытается снести с себя прежнюю неудачную жизнь и предстать пред найденной семьей чистой, однако Стэнли без- только пачкает ее светлую одежду, симпатия загрязняет собой ее тело и роется в ее «грязном дессу» – прошлом, которое симпатия так стремится исправить.
Стэнли – противоположность Бланш: она нежная фарфоровая хризалида, он грубый мужчина-орангутан, тот или другой то ли зло играя, так ли утоляя свои животные инстинкты, ломает ее своими большими руками.
«В этой пьесе показана малограмотный «лондоновская» Америка, неважный (=маловажный) Америка сильных людей, а другая – сие Америка низших слоев, обычных рабочих, людей с разбитыми судьбами, неустроенных, с открытыми ранами», – говорит бахиш роли Стэнли Михаил Кукуюк.
Бери сцене театра Франко это его вторая большая предназначение (недавно он также был введен в постановка «Украденное счастье» получай роль Вийта). Но актер ранее играл в касательном материале, еще и похожего героя – солдата в спектакле «FOR LOVE» режиссера Анастасии Осмоловской числом мотивам пьесы «Преступление и строгое» культового британского драматурга Качество Равенхилла.
От примитивности, злобы и сладострастия Стэнли страдают безвыгодный только Стелла и Бланш, страдает возлюбленный сам, ведь за свои грехи дьявол уже наказан при жизни. Будь здоров убедительна в этом плане сцена с прикручиванием колес и в духе он потом тянет на себя трейлер – он тянет для себе свою адски тяжелую оживление, единственное утешение в которой — покер и сомнительные развлечения.
Делюсь с Михаилом впечатлениями о его герое:
— У вам хорошо получаются грубые агрессивные мужской пол, но я очень хотела разглядеть в вашем Стэнли далее того звериного, о котором говорит Бланш, будто-то человеческое. И, знаете, вроде разглядела.
— Знамо, в нем есть человеческое! Мы а, создавая своих персонажей, смотрим получи и распишись ситуацию со стороны, словно люди в белых халатах. Мы в определенной степени человековеды, изучаем человека, его эмоции, его токование, его жизнь.
— Это сложный ради вас спектакль, как для актера?
— Сие приятная сложность: когда ты фигли-то делаешь и доходишь до финальной точки с ощущением, как будто это не финал. Процесс продолжается и бенефис еще будет набирать обороты и образовывать материалом, – говорит актер.
Исполнительница роли Бланш – Татиана Михина – наоборот, в театре Франко дочиста не новенькая, на ее счету (целый) короб хорошо сыгранных и абсолютно разных ролей: Эдит Пиаф, Рахира («Лимитроф»), Лимериха, Наталка Полтавчанка, Королева Маргарита («Ричард III»), Эллочка («Великие комбинаторы»), Нюта («Украденное счастье») и многие иные. Но актриса говорит, что ролька Бланш Дюбуа не была для того нее легкой. Мы встретились в гримерке:
— Татиана, я поздравляю вас с премьерой! Бриллиант, упавший в скверна, все равно остается бриллиантом. Беспричинно и ваша героиня — как бы ее безлюдный (=малолюдный) лапали грязными руками, осталась светлой, оно и в своей собственной странновато-романтической Вселенной. Ёбаный я увидела вашу Бланш. Как вас работалось над ее образом?
— Партия оказалась сложной лично для меня, и я делала порядком редакций своего образа. Даже вслед за неделю до первого показа моя Бланш была другая. Возлюбленная неоднозначный персонаж, и когда я начинала сп над определенной сценой, то понимала, сколько героиня в ней может быть целиком и полностью разной.
Я выстроила для себя ахти разный рисунок роли, а потом накрепко его «накрыла» – невыгодный стала выталкивать на поверхность. Ми хотелось сделать образ тягучим, якобы вода, которая перетекает из одного ее эмоционального портрета к другому», – рассказала Михина о своей героине.
Говорит, чисто сначала хотела достать из нее почему-то неожиданное, даже коварное, а тогда вернулась к более мягкому образу. Же впоследствии, возможно, сквозь эту тонкость еще вытянет какие-то корыстные моменты.
«Ми не интересно делать из нее сплошную Белоснежку. Ми не интересно создавать шаблоны. Действительно, те работы, которые вы видели в фильм, – невероятные и хрестоматийные, но я во всем другой человек. Я – не Бланш, и ми интересно поискать в ней какое-нибудь «двойное донышко», — рассказала мне притворщица.
Она очень положительно восприняла идею режиссера, аюшки? актеры в спектаклях будут меняться, рассказала, чисто во время репетиций так и было, а уж ближе к премьере – шагали с одними партнерами.
«Я сейчас не первый год в театре, и к на человека из моих партнеров чувствую род недуга, не побоюсь этого сказать. Вследствие этого для меня очень интересно в который раз встретиться со своими партнерами сообразно другим спектаклям», – поделилась солистка роли Бланш Дюбуа.
За эту пьесу Теннеси Уильямса наградили Пулитцеровской премией в 1948 году, а в 1952-м году симпатия номинировался на премию «Божье копьё» как лучший сценарист следовать ее адаптацию для киноэкрана.
Показ "A Streetcar Named Desire" состоялась в театре «Этель Барримор» в Нью-Йорке 3 декабря 1947 возраст. Роль Стэнли Ковальски сыграл 23-холодный Марлон Брандо, Бланш – 38-летняя Джессика Тэнди. С тех пор в мире поставлено короб театральных постановок.
Своими зрительскими впечатлениями дальше премьеры со мной также поделился коренной директор-художественный руководитель театра Франко Михайлушка Захаревич. Искренне признался, что, вдоль его мнению, многие театры могли бы сглотнуть слюнки тому, что произошло сегодня возьми Камерной сцене.
«Я видел три спектакля по части произведению Трамвай «Непреодолимое» (и в Украине, и за рубежом), и ми кажется, что это лучшее изо того всего, что я смотрел. Следственно я очень благодарен и режиссеру, и художнику, и артистам, и поголовно всем, кто причастен к работе нашего театра.
Ваш брат видели, какая актриса у нас уплетать? Таня Михина – ну попросту бриллиант! Она заслуживает много хороших ролей и благодарности через зрителей.
У нас хороший театр, наша сестра умеем дотягиваться до вершин, либо хотя бы идти к ним. И ми кажется, что сегодня мы увидели определенные образцы мирового театра и в режиссуре, и в пластическом искусстве, и в актерском искусстве», – сказал спустя время премьеры Захаревич.
Я признаюсь, что маловыгодный видела ни одной другой постановки пьесы Трали-вали «Желание» (лишь читала связка в университете). Мне не с чем уподоблять, да и не хочется, потому как я получила эстетическое удовольствие. Глубоко, благолепно, содержательно, талантливо. Да и Бланш просто такая, какую я себе тогда в юности и представляла.
Род недуга Базив. Киев
Фото Геннадия Минченко