Чтo интeрeснoгo нaйдут кинoгурмaны в oнлaйн-пoкaзax извeстнoгo фeстивaля
Испытaнныx друзeй OМКФ, oбрeчeнныx cкучaть пo зaлaм кинoтeaтрa «Рoдинa» и тeaтрa музкoмeдии им. Вoдянoгo — и прoбeжкaм мeжду ними пo oдeсским улицaм, — дoлжнo утeшить тo oбстoятeльствo, чтo дoступ к синeфильскoй сoкрoвищницe Oдeсскoгo кинoфeстивaля, кoтoрый в этoм гoду прoxoдит с 25 сeнтября пo 3 oктября в oнлaйн-фoрмaтe, пoлучaт кудa бoльшe пoклoнникoв кинoискусствa.
Чтo жe стoит в пeрвую oчeрeдь oтыскивaть в сундукax кoнкурсныx и внeкoнкурсныx прoгрaмм Oдиннaдцaтoгo OМКФ? Свoи кoрoткиe the best of прeдлoжили нaшeму издaнию глaвный oтбoрщик фeстивaля и прeдстaвитeли гильдии кинoкритикoв.
БЛEСТЯЩAЯ СAТИРA И УДИВИТEЛЬНOE ПУТEШEСТВИE
Aнтeльм Видo, прoгрaммный дирeктoр OМКФ:
«Бoсoй импeрaтoр», рeжиссeры Питeр Брoсeнс и Джeссикa Вудвoрт (мультипликация-oткрытиe)
«Бoсoй импeрaтoр» прoдoлжaeт истoрию приключeний, нaчaтую в лeнтe-пoбeдитeлe 8-гo OМКФ «Кoрoль бельгийцев». Блестящая политическая пародия на современное состояние Европы продолжает начатую историю. Все же, в отличие от предыдущего фильма, какой-никакой скорее похож на роуд-муви в жанре мокьюментари, маневр «Босого императора» происходит как в одном месте — в санатории. Сиквел получился визуально сложнее предыдущей ленты, однако сохранил изюминку, которой является выдающийся горько-сладкий юмор. Одну изо ролей в фильме играет легендарная Джеральдин Чаплин, внученька Чарли Чаплина, и немецкий актер Удо Кир.
«Тламес», постановщик Ала Эддин Слим (программа «Визии»).
Ценный журнал «Cahiers du Cinéma» назвал франко-тунисскую драму «Тламес» одним с лучших фильмов 2019 года. Сие удивительное метафизическое путешествие, которое отсылает к Стэнли Кубрику и Апичатпонгу Вирасетакулу. Визуально в фильме отбою) прекрасно снятых эпизодов с использованием длинных кадров, которые поражают моргалы зрителя. К тому же «Тламес» будоражит рисование, оставляя простор для любых интерпретаций.
«Всего лучшего собой: Неизвестная история Алис Ги-Блаше», порнограф Памела Б. Грин (ретроспектива «Женское сословие-пионеры кино»)
Все знают братьев Люмьер, которые считаются первыми режиссерами. А чисто имя первой женщины-режиссера после сих пор остается неизвестным широкой публике. Ею была Алис Ги, снявшая главнейший в истории фантастический фильм. Кроме сего, она была основательницей и директором крупнейшей доголливудской студии. Как этому незаурядному режиссеру посвящена документальная металлолента «Будь собой: Неизвестная пассаж Алис Ги-Блаше», которую спродюсировала и озвучила Джоди Фостер. Чернушка состоит из архивов, интервью и фрагментов работ Алис Ги, которые раскрывают историю первой нежный пол-режиссера в истории кинематографа.
«Мартюха Иден», режиссер Пьетро Марчелло (Толпа фестивалей)
Новая экранизация знаменитого романа Джека Лондона впервинку была представлена на Венецианском кинофестивале 2019 годы, откуда уехала с наградой за лучшую мужскую образ (Лука Маринелли). Пьетро Марчелло перенес мероприятие из Америки в Неаполь и предоставил в ордер героя все ХХ столетие. В ленте отсутствуют аминь недостатки, которые обычно присущи экранизациям романов: в «Мартине Идене» недостает академизма, это абсолютно свободный кинолента.
«Шведская история любви», порнограф Рой Андерссон (мини-ретроспектива Роя Андерссона)
Дебютный видеофильм выдающегося шведского мастера повествует о первой любви, которую переживает (в) пандан (pendant) подростков-идеалистов. Анника и Пар стараются маловыгодный утратить надежду в циничном мире взрослых, кой постоянно обесценивает их чувства. Несмотря на более поздним работам режиссера, «Шведская деяния любви» идет по классическому сюжету с трогательной и утонченной историей, которую овчинка выделки стоит переоткрыть заново.
В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ — УКРАИНСКОЕ Лента
Игорь Грабович, кинокритик:
Интересует в первую наряд украинское кино. В этом году оно вкушать практически во всех программах, и его контингент довольно значительное. Важно, что украинские фильмы присутствуют и и в Международной конкурсной программе – и сие, в частности, лента Валентина Васяновича «Атлантида», которая напоследях прибилась к родному берегу после многочисленных международных кинофестивалей и разнообразных наград нате них. Этот фильм, без преувеличения, ждут весь поклонники кино, поскольку речь хорошо не просто об очень титулованной ленте, же и новаторском киноповествовании.
В Международном конкурсе проглатывать также интересный и очень неожиданный микрофильм «Невидимый» режиссера Игнаса Йонинанса, в производстве которого принимала деятельность Украина. Это современное европейское кинофильм, к которому мы раньше фактически безлюдный (=малолюдный) приобщались.
Национальная конкурсная план полного метра привлекает к себе первый план разнообразием тем и кинематографических жанров. Посредь прочего, я бы выделил документальную ленту режиссера Егора Трояновского «Веельзевул», которая рассказывает об отце погибшего украинского добровольца, кой попал в плен к печально известному боевику Безлеру. Сие очень актуальная и очень драматичная технография, которая многое скажет нам о современной Украине.
Интересным необходимо быть и полнометражный украинский мультфильм «Витя_ Робот». Это рисованная авторская мультипликация Анатолия Лавренишина, которую нечасто встретишь в наше век. Универсальная история с украинским уклоном.
Возьми удивление неожиданной и насыщенной является национальная монитор короткого метра. Здесь стоит впериться все три части программы, оттого что каждый фильм интересен самопроизвольно по себе. Для себя я выделил ленту Станислава Битюцкого «Суровость». Этот кинорежиссер делает первые шаги в жанре хоррора, вдобавок на национальном материале, поэтому нынешний эксперимент нуждается в пристальном внимании.
В программе специальных показов в целях меня интересны фильм «Заезжий двор» Олега Сенцова и Ахтема Сеитаблаева и неигровая микролента «Кубрик о Кубрике» Грегори Монро. Первая серпантин — уникальный эксперимент, поскольку создавалась Сенцовым на практике из-за решетки, а во втором фильме обещают поддеть завесу над жизнью и творчеством одного изо величайших и самых загадочных кинематографистов мирового кинокартина.
ПОДТВЕРЖДЕНО ПРИЗАМИ
Ярослав Пидгора-Гвяздовский, кинокритик:
«Атлантида», постановщик Валентин Васянович (международная конкурсная интерпретатор)
Один из центральных фильмов фестиваля, ибо что именно им Украина смело провозглашает свою способность считаться кинематографической страной Европы, идеже искусство идет бок о бок с реальностью, суще его зеркалом и воплощением рефлексий. Как год назад подтвердил приз бери одном из трех главных фестивалей таблица, Венецианском. Фильм про будущий 2025 година – после завершенной победой российско-украинской войны, — показывает сложную и болезненную практика военных уже вне войны, не хуже кого порой трудно интегрироваться в мирный мироздание, имея посттравматический синдром, но неразлучно с тем показывается вероятность этой интеграций и ее сущность.
«Виктор_робот», постановщик Анатолий Лавренишин (Национальная конкурсная проспект)
Полнометражный анимационный фильм наполнит зрителя гордостью с-за сноровки наших режиссеров подать повод такое изобретательное и оригинальное кино. В сюжете о приключениях девочки в мире роботов не возбраняется немного запутаться, даже лишиться чувства логики, же анимационные образы и музыкальный концепт, вслед за которым стоят голоса Dakh Daughters и «Даха Браха», помогают не дать воли сценарные неудобства, и в конце концов установлять полную победу «Виктора_робота» в графическом и музыкальном планах.
«Великан: как он пришел в мир», постановщик Пауль Вегенер (Особые события: Циркорама_live)
Кому таки удастся дать по шапке до Южной Пальмиры и оказаться получи Потемкинской лестнице 2 октября, тот наверняка кайфонет от этой немой многозвучности – черновато-белый, бессловесный, но экспрессивный в движениях кадров и в самом кинематографическом стиле, «Монстр» является образцом настоящих фокусников прошлого. Чародей кино, Вегенер, обладая по нынешним соображениям минимумом киносредств, дым сделать шедевр из кадров, образов и сюжета, поздно ли становится интересно, несмотря на непритязательность игры актеров и превращений героев. Описание Голема, которого оживили ради спасения, да который сам становится погибелью с целью его создателей, — это классическая эпопея, полная триллерового восторга и, не глядя ни на что, исполнения… Бери большом экране, над морем, с оркестровым сопровождением – сие должно стать незабываемым.
«Отверженные», постановщик Хассен Ферхани (Фестиваль фестивалей)
Косушка кинематографическая бомба, созданная о современной этнической проблеме вот Франции. Во время рейда соответственно нищенскому району Парижа один с полицейских, превышая свои полномочия, убивает чернокожего парня, и сие случайно снимает камера на дроне одного местного чудака. Преследование полицейских на видео переходит в охоту бери самих полицейских. И напряжение, с которым сие происходит, неугомонно нарастет к финалу, оставляя его открытым и тем самым страшным давно ужаса – в один момент тутти во Франции может вспыхнуть (а слушатель вполне может вспыхнуть уже в финальных титрах).
«Кубрик о Кубрике», порнограф Грегори Монро (Специальные показы)
Настырно рекомендую этот фильм тем, который его еще не видел. Умереть и не встать-первых, из-за новой информации о выдающемся режиссере-визионере Стэнли Кубрике, которую разрешила обнародовать его династия — магнитофонные записи многочасового интервью, которое перед этого не публиковалось. Во-вторых, с-за возможности увидеть, почувствовать и счесть, как делается документальное кино, и что оно захватывает не хуже игрового. А в-третьих, с-за еще одного шанса уйти в мир Кубрика, гения и тирана, перфекциониста и сноба-отшельника, а сие всегда удовольствие для ценителя фантазии и способов ее воплощения в экране.
НАДЕЖДА, ЧТО ДАР ПРОРОЧЕСТВА ИЗМЕНИЛ
Мужественный защитник Гусев, кинокритик:
«Босоногий император», режиссеры Питер Бросенс и Джессика Вудворт (Агитфильм-открытие)
Фильм рассказывает о продолжении геополитических приключений героев, полюбившихся нашему зрителю точно по предыдущей ленте Бросенса и Вудворт «Микадо бельгийцев», которая получила Гран-рядом Восьмого ОМКФ. Авторы, которые до сей поры в 2010-м году закончили сценарий этой трагикомедии о странствиях бельгийского монарха, вынужденного оборвать официальный визит в Стамбул и поспешить держи родину, обнаружив, что из-ради триумфа валлонских сепаратистов она гляди-вот исчезнет с политической карты, по мнению сути, предусмотрели Брекзит, диктатуру в Турции и миграционный поворот. Завязка нового фильма — спровоцированный распадом Бельгии апогей Евросоюза и покушение на жизнь несчастливого короля в роковом про европейской истории Сараево, — побуждает явить надежду, что Бросенсу и Вудворт возьми этот раз изменил пророческий милостыня.
«Служители», режиссер Ивася Остроховский (Международная конкурсная программа)
Два семинаристов, которые посвятили себя изучению и проповеди закона Божьего в тоталитарной стране, исповедующей активный атеизм, узнают о тесной связи посередине своими преподавателями и органами безопасности, а дальше и сами получают предложение о негласном сотрудничестве. Выходка фильма словацкого режиссера, при соответствующих изменениях в именах и конфессиональных особенностях, коренным образом могло бы разворачиваться и в наших 80-х. Вместе с тем преддверие выбором между служением Богу и служением Цезарю — тож попытками совместить одно с другим, — то и дело оказываются и наши современники.
«Военные отпуск», режиссер Мориц Шульц (Соперничество европейских документальных фильмов)
Фильм немецкого документалиста посвящен теме, едва не осмысленной отечественными кинематографистами — легитимации в обществе ультраправых идей, говорят оправданных тем обстоятельством, что многие с их носителей с оружием в руках защищают украинскую землю. Да так ли уж отличается их доктрина ценностей от той, которую исповедуют российские шовинисты? В качестве кого бы то ни было, методы военно-патриотического воспитания в детском лагере «Азов», о котором рассказывает хаз, вряд ли особенно отличаются с практик путинской Юнармии.
«Мальмкрог», постановщик Кристи Пую (Фестиваль фестивалей)
Синефилам, блуждающим фестивальными тропами в поисках зачем-то по-настоящему необычного, нужно обратить внимание на фильм лидера Румынской новой волны. Его постановка трактата Владимира Соловьева «Три разговора о войне, прогрессе и конце всемирной истории» является трехчасовым застольем в декорациях аристократического особняка, насыщенном блюдами с давным-давно забытыми названиями и разговорами о столкновении цивилизаций, духовной составляющей научного прогресса и явлении Антихриста — темы, таково же актуальные в дни путинской экспансии, коронавируса и климатических изменений, в качестве кого и накануне Первой мировой.
«Мартюша Иден», режиссер Пьетро Марчелло (Пир фестивалей)
Как и Кристи Пую, фряжский постановщик обращается к классическому тексту столетней давности, как бы предлагая аудитории взглянуть на него насквозь призму драматических перипетий 20-го века. В интерпретации Марчелло курьез молодого моряка, который поднимается сообразно социальной лестнице благодаря писательскому таланту — и безвыгодный обнаруживает ничего хорошего на верхнем этаже, — предстает отражением иллюзий и разочарований цивилизации, которая доверилась обещаниям научно-технического прогресса и идее личного успеха.
За исключением списка в качестве наиболее очевидного хедлайнера Одиннадцатого ОМКФ вспомню «Атлантиду» Валя Васяновича, о которой мы писали в материале о Минском МКФ «Листапад».
Алексаня Акифьев. Киев