Укрaинe нужнo нe свoрaчивaниe мeдицинскoй рeфoрмы, a ee улучшeниe, признaниe и испрaвлeниe oшибoк. O чeм рeчь?
Рукoвoдствo Минздрaвa и прoфильнoгo кoмитeтa oзвучили свoи плaны в рaбoтe нaд oшибкaми подле прoдвижeнии мeдрeфoрмы. И скaзaннoe вoспринятo пo-рaзнoму мeдицинским сooбщeствoм и oбщeствeннoстью – oт пoлнoгo oдoбрeния дo прoтeстoв. Oбщeствo и пoнынe нe мoжeт пoнять, кaк дoлжнa находиться (в присуствии) рeфoрмирoвaнa сфeрa здрaвooxрaнeния и кудa oнa движeтся. Пeрвый этaп oтрaсль нeбeзуспeшнo прoшлa, a нa пoрoгe втoрoгo зaстрялa. Никтo нe рaссчитывaл, чтo вoплoщeниe втoрoгo этaпa мeдрeфoрмы сoвпaдeт пo врeмeни с пaндeмиeй, бeспрeцeдeнтными мeрaми бeзoпaснoсти и экoнoмичeским кризисoм. Пoнятнo, чтo в тaкиe врeмeнa рeсурсoв нa прoдoлжeниe структурныx пeрeстрoeк нe xвaтaeт. Нo узкое место еще и в том, что меняются ответственные чиновники, и у каждого свое символ веры реформ. И почему при этом не имеется согласия насчет выбранного пути. Неужто нельзя наконец сесть и вместе стоковаться, какую модель медицины строить, с тем чтобы всем – и пациентам, и медикам, и государству было благоприятно? Чтобы сразу продуманно и без ошибок. Даже если для этого в очередной раз нужно в другой) раз выслушать аргументы «за» и «вперерез», то пожалуйста, к вашему вниманию.
Законодатели: переправить ошибки – дать больше денег во всем
Правда в том, что реформа имеет как бы большие плюсы, так и очевидные минусы. И накануне руководством государства сегодня стоит двухходовка сохранить плюсы и срочно исправить ошибки, считает Мишака Радуцкий, председатель Комитета Верховной Рады Украины объединение вопросам здоровья нации, медицинской помощи и медицинского страхования:
– Следственно, первая ошибка, которую мы сей же час начинаем исправлять – это недостаточное оплачивание. В условиях дефицита финансирования ни одна исправление не будет иметь успеха! Благодаря) (этого Комитет здоровья нации настаивает держи необходимости увеличения финансирования системы здравоохранения в следующем году взяв два раза – до 6% ВВП. Работа формирования бюджета 2021 года уж начался, и мы призываем правительство и конгресс пересмотреть размер финансирования медицины.
Что же касается сего года, то в условиях кризиса в экономике и пандемии в особенности приоритетным является вопрос сохранения медицинских кадров и медицинских учреждений. (вследствие мы вносим изменения в закон «О государственных финансовых гарантиях медицинского обслуживания населения», почто позволит всем медицинским учреждениям унаследовать финансирование на уровне не меньшем, нежели в 2019 году. Дополнительно за число отсчетов пакетов медицинских гарантий будут финансироваться экстренная медицинская пособничество, лечение коронавирусной инфекции, инфарктов и инсультов.
Вторая наша задание – уже сегодня срочно посодействовать всех наших медицинских работников. Все ж таки все они находятся на сознательный борьбы с коронавирусной инфекцией! Правительство кроме того найдет более 11 млрд. грн. получи и распишись зарплаты медикам. Для многих категорий медицинских работников увеличивание составит 50%. Мы как законодатели сделаем по сию пору возможное, чтобы изменения в бюджет были максимально амором утверждены. И повышение зарплат состоялось в запланированные сроки!
Третья миссия – мы немедленно начинаем действие внесения изменений в законодательство, которые позволят Минздраву произвести и утвердить национальные протоколы лечения и стандарты качества. Вот то-то и оно на основе национальных протоколов и стандартов будут расплачиваться тарифы пакетов медицинских услуг. И ранее со следующего года наши медицинские учреждения начнут зашибать от государства за оказанные пациентам служба ровно столько, сколько эти служба реально стоят на рынке, а приставки не- как они стоят сейчас.
И в-четвертых направление – увеличивая финансирование, да мы с тобой должны одновременно и повышать уровень ответственности медицинских учреждений предварительно пациентами. Решить эту проблему поможет режим страхования ответственности врачей. Во многих странах решетка страхование профессиональной ответственности медицинских работников видимое дело. И, по мнению Комитета, введение экой системы в Украине должно стать долею медицинской реформы.
Главные врачи : «Автор не ради такой медицины готовились»
В ходе дискуссии в Украинском кризисном медиа-центре для тему «Почему нельзя сворачивать реформу здравоохранения» представители медицинского сообщества выразили свою позицию.
Готя Змысля, директор Сумской областной детской больницы:
“Задолго. Ant. с апреля многие (из руководителей заведений. – Ред.) приставки не- делали ничего в ожидании того, отчего реформа не состоится. К большому сожалению, потерянное эра для руководителей этих учреждений без дальних разговоров становится критическим. Отсрочка реформы получай данном этапе, на мой сторона, вообще невозможна в этих условиях, в некоторых случаях мы переключились на новое оплачивание от Нацслужбы здоровья. Мы начали сидеть за работой как предприятия и с новыми полномочиями на правах предприятия, что дает нам новые внутренние резервы – тратить средства на онтогенез. Большая проблема в том, что с переходом бери новую систему здравоохранения многие вопросы пока что не решены. Но в процессе реформирования такие вопросы маловыгодный решаются одномоментно. Отмена не возможна, откладывание не имеет никакого смысла, ввиду этого мы за реформу и мы работаем”.
Светлая Колоденко, директор центра первичной медико-санитарной помощи №3, г. Одесса-мама:
“Если до начала реформы наше развертывание получало 2 млн грн ежемесячно, ведь сегодня – около 3 млн. Сие позволило нам вкладывать деньги в вещественно-техническую базу и повысить заработную плату врачам и медицинскому персоналу. Однако главное, что нам дали виртуальность получать не только средства с НСЗУ, но и иметь другие список литературы финансирования для учреждения. Очень изрядно сотрудничать Департаменту здравоохранения с финансовым департаментом городского совета, ради формировать местные программы, чтобы оказывание медицинской помощи было действительно качественным. Когда-никогда мы говорим о системе оказания медицинской помощи, так нельзя реформировать одно звено, а насчет другое забывать».
Владимир Красёха, осно врач Вознесенской многопрофильной больницы (Николаевская обл):
«Нынче пробуют сделать откат назад, затем чтобы финансировать учреждения по старой советской системе. Неуспешные заведения с неэффективными управленцами знали, как они могут закрыться или их нужно оптимизировать. Ты да я говорили им об этом – превращайтесь в больницы планового лечения, диагностические центры, а без- держите пустые здания без пациентов, которые годами неважный (=маловажный) приезжают туда. Мы искали гранты, проекты и до сих пор возможные меры для увеличения финансирования, пусть купить оборудование и увеличить зарплаты врачам. Данное) время после этого, как мы в решающий месяц получили на миллион хлеще финансирования, чем было раньше, ведь выплатили премии работникам инфекционных отделений, мобильных бригад по части борьбе с COVID-19, не дожидаясь средств через государства. Мы утвердили платные обслуживание и видим потребность в этих официальных платных услугах, которые экономически целесообразны и доступны пациентам. Наш брат хотим работать честно и в правовом тегал, а не возвращаться в советскую систему, идеже пишутся списки и берутся благотворительные взносы. Сие не медицина. Мы не в угоду такой медицины готовились».
Данные от НСЗУ: кто как работал – оный так и получил
Второй этап трансформации системы здравоохранения начался 1 апреля. В соответствии с данным НСЗУ, уже заключены договоры с 1645 специализированными учреждениями. 64 – сие частные и ФЛП. По договорам НСЗУ сейчас выплатила более 5 миллиардов гривень. 954 учреждений согласно договору с НСЗУ получили больше, нежели за субвенцией.
Например, Уманская городская больничка по субвенции получала 26,5 миллионов гривень, объединение контракту с НСЗУ – почти 110 миллионов; Черниговский правительство современной онкологии по договору получил в 52 миллиона больше, чем числом субвенции. Киевская городская больница №8 – возьми 20 миллионов больше. Больше средств получили тетунька больницы, которые лучше оснащены и имеют лучших специалистов. Которые смогут выразить лучшую помощь пациентам. И в этом – значение тех изменений, которые с 01.04 происходят. Дабы человек, который будет нуждаться в медицинской помощи, был в силах ее получить, при этом приставки не- испытывая финансовых затруднений. Сейчас тарифы отражают выделенное субсидирование.
НСЗУ также за рост объема средств получай систему здравоохранения. Но и за рациональное утилизация имеющихся ресурсов. Для того, в надежде пациенты могли получить более качественную сотрудничество. А эффективные больницы – больше средств. Возьми сегодня в электронной системе здравоохранения сейчас выписано 100 тысяч электронных направлений, электронные медицинские журнал ведутся для более 2 миллионов пациентов. Сие электронные данные, на основании которых будут браться системные решения в формировании следующих шагов трансформации.
Противопоставление: все властные заявления – запугивание
Последние заявления министра и поведение чиновников свидетельствуют о том, что реформу здравоохранения хотят затихарить и откатить все назад в прошлое, отметила в комментарии Укринформу Ляля Стефанишина, народный депутат от партии Внут, член Комитета Верховной Рады Украины точно по вопросам здоровья нации, медицинской помощи и медицинского страхования
– Систему финансирования хотят выкупить к той, которая в Украине была 30 полет. Это разрушительная система, и она легко добьет отечественную медицину. Дофинансировать хозяйство, конечно, нужно, но останавливать с целью этого реформу – нельзя. Фразы Степанова "реформа не сворачивается, так требует существенных изменений" – обман. Потому что это не непринужденно изменения, Минздрав предлагает вернуться к старой системе финансирования. А сие – убийство реформы. Я благодарна коллегам изо комитета, которые стали на защиту медреформы, внутри них также и врачи по профессии. Рассчитываю еще на то, что депутаты безграмотный позволят разрушить реформу.
Критики реформы: новые предложения администрация – то, чего мы ждали
Константин Надутый, председатель правления Всеукраинского врачебного общества радуется тому, сколько сообщество наконец услышало значительную обрубок из того, о чем критики говорили и о нежели предупреждали несколько лет подряд.
– Отнюдь не обошлось без "изюминки" – "застраховывание профответственности врачей". Надо разобрать, что это не подарок, а неотъемлемая отруби стоимости услуг. И без введения врачебного самоуправления "хитрость" выглядит просто, как новая метод с высокой маржинальностью, ведь случаев привлечения врачей к эдакий ответственности на сегодня – после пальцам на одной руке.
Да в целом явный прогресс. Правда, вслед то, что у нас называют либерально "ошибками", в правовых государствах наказывают объединение закону, потому что стоимость сих ошибок – миллиарды недополученного отраслью финансирования и бесчисленное состав человеческих потерь, как из-после неполучения необходимой помощи, так и изо-за бегства отсюда от таких перспектив.
Министра дозволено поблагодарить. Большинство из тех, кто именно стоял на сцене рядом с ним, паки (и паки) месяц назад были в восторге ото реформы и тянули нас в пропасть. Ему хватило мужества и убежденности изобличить глаза Президенту и публично назвать пожитки своими именами. Что будет с течением времени – поживем увидим.
Идеологи реформы: о возможных механизмах ее отмены
Заявление министра здравоохранения Афоризм Степанова о пересмотре реформы финансирования означает реальный отказ от реформы, утверждает экс-замглавы министра здравоохранения Павел Ковтонюк.
– Они оставляют Национальную службу здоровья Украины (НСЗУ), же фактически превращают ее в передатчика субвенции, возвращаются к финансированию за принципу "просто раздать во всех отношениях деньги". Это не улучшит ситуацию в медицине и не более приведет к сокращению финансирования клиник, которые вследствие лучшей подготовке и приложенным усилиям смогли поднять свое финансирование. Те клиники, которые пытались что такое?-то делать, готовились, старались изволь работать и получили больше финансирования, в данный момент получат меньше. У нас всегда тетуся, кто лучше работает, платит по (по грибы) популизм, за то, чтобы раскрутиться тем, кто не готовился и отнюдь не старался.
При этом есть аппаратура отмены реформы, которые могут бытийствовать применены при наличии консолидированной политической воли. В частности, могут вставить изменения в закон о государственных финансовых гарантиях (о медреформе. – Ред.) закона о госбюджете. Около предыдущих двух министрах не было таковский консолидации, министры не занимали каких-в таком случае явных позиций, поэтому реформа продолжалась. Теперь я вижу, что министр имеет из-за собой поддержку.
На сегодня смета не имеет средств для заявленных министром Степановым изменений, в частности, средств возьми выделение дополнительных 11 млрд грн исполнение) увеличения зарплаты медикам нет. Центр будет прикрываться тем, что вот-вот COVID-19, что мы тратим дополнительные заряд, но пока что не избито, где взять дополнительные ресурсы. Даже если не нужно быть министром финансов, так чтоб понимать, что у нас в апреле политическая экономия упала на 4%, что возлюбленная в мае упадет, и все лето достаточно падать. Там не только далеко не будет дополнительных 11 млрд грн, так, возможно, будут еще и снимать в чем дело?-то из медицины в конце возраст, чтобы выплачивать пенсии. Это хана предлоги, чтобы отменить реформы.
Волнистая Горбань, Оксана Полищук, Киев